НТВ

В руководстве Международного кинофестиваля "Санкт-Петербург", который пройдет на Дворцовой площади с 18 по 31 июля, произошли кадровые изменения. Генеральный продюсер и инициатор фестиваля Марк Рудинштейн уволил арт-директора Ренату Рожинас, занявшую эту должность в январе 2006 года.

Увольнение Ренаты Рожинас произошло на Каннском фестивале, вскоре после приема, организованного Марком Рудинштейном. Первой предала огласке это событие сама Рената Рожинас. В распоряжении газеты "Коммерсант" оказалось письмо, разосланное ею представителям европейского кинобизнеса.

В письме, датированном 23 мая, Рената Рожинас "с сожалением сообщает, что приняла решение отказаться от поста арт-директора нового русского фестиваля" и сконцентрировать свою деятельность в Париже и Берлине, выступая в роли исполнительного продюсера, "организующего финансирование молодых талантов и креативных продюсеров из стран, вступивших в последнее время в Европейский союз".

Причиной отставки Рожинас в письме называет то, что "недавно узнала, что команда (фестиваля) и ее сотрудники не получают зарплату". "Коммерсанту" Рената Рожинас пояснила, что не были оплачены ее работа и работа ее помощницы, а также не были вознаграждены партнеры, которых она привлекла к рекламе фестиваля в Европе.

Поездка фестивальной делегации в Канн начиналась чрезвычайно успешно, прием был организован великолепно, но Рожинас в конце концов аннулировала уже назначенные встречи, на которых она должна была договориться о приглашении в конкурс "Санкт-Петербурга" 10-12 фильмов.

В свою очередь Марк Рудинштейн и президент попечительского совета "Санкт-Петербурга" кинорежиссер Дмитрий Месхиев отрицают финансовую подоплеку увольнения. По словам Рудинштейна, он готов предъявить все необходимые расписки, свидетельствующие о том, что работа интернациональной команды отборщиков была должным образом оплачена "Около 60 тыс. долларов потеряли впустую, а приглашенные ею пиар-агенты оказались жуликами болгарскими".

Опроверг Рудинштейн и слова Рожинас, что вместе с ней работу оставили так называемые скауты, региональные корреспонденты, информировавшие арт-директора об интересующих фестиваль фильмах.

По словам представителей российской стороны, конфликт возник на творческой почве. Дело в том, что Рената Рожинас, действительно хорошо известная в мире европейского кино, является, скорее, бюрократом от кинематографа, но не профессиональным организаторов фестивалей. В 1980-1998 годах она возглавляла отдел международного делового сотрудничества компании Telefrance, а в 2001-2005 годах работала исполнительным секретарем Eurimages, фонда Европейского совета по совместному производству и дистрибуции европейских фильмов.

По информации издания, Рожинас, в частности, возражала против показа во внеконкурсной программе "Санкт-Петербурга" тогда еще не законченного фильма Кена Лоуча "Поднимающийся ветер", удостоенный "Золотой пальмовой ветви" 59-го Каннского фестиваля.

Кроме того, Ренате Рожинас принадлежала идея превратить "Санкт-Петербург", задуманный как европейский фестиваль, в международный. Тем самым фестиваль лишился возможности занять уникальную нишу фестиваля европейского кино.

Как стало известно, скорее всего пост арт-директора займет Миролюб Вучкович, бывший директор сербского Киноинститута, который был инициатором приглашения в Петербург Ренаты Рожинас. В рамках фестиваля "Санкт-Петербург" он занимался в последнее время составлением ретроспективы балканского кино.