Судья КС РФ выразил несогласие с тем, что Минюст попросил инстанцию рассмотреть вопрос о выплате 1,8 млрд евро экс-акционерам ЮКОСа
Города и Страны
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
 
 
 
Конституционный суд РФ опубликовал особое мнение судьи Владимира Ярославцева на постановление о невозможности исполнения решения Европейского суда по правам человека по "делу ЮКОСа"
Конституционный Суд Российской Федерации
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
 
 
 
Конституционный суд РФ 19 января признал неисполнимым решение Европейского суда по правам человека о выплатах более 1,8 млрд евро экс-акционерам ЮКОСа, это решение считается вступившим в силу и не может быть обжаловано
Global Look Press
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx

Конституционный суд РФ опубликовал особое мнение судьи ВладимираЯрославцева на постановление о невозможности исполнения решения Европейского суда по правам человека по "делу ЮКОСа".

"Полагаю, что Минюсту РФ не следует искать легких путей разрешениявопроса (о выплате ЮКОСу. - Прим.ред.) посредством обращения в Конституционныйсуд РФ, а необходимо продолжить диалог с межгосударственным органом -комитетом министров Совета Европы, используя механизм обращения в этоторган, предусмотренный статьей 46 Конвенции (о правах человека. - Прим.ред.)", -цитирует документ "Интерфакс".

Судья считает, что Министерство юстиции "нашло "упрощенный" выход изсоздавшегося положения путем обращения в Конституционный суд". "Такоеобращение не может быть допустимым и в силу действия принципа nemo judexin propria causa ("никто не может быть судьей в собственном деле"),поскольку вывод ЕСПЧ о нарушении Конвенции во многом был обусловленустановлением нарушения принципа законности постановлениемКонституционного суда от 14 июля 2005 года", - подчеркнул Ярославцев.

Тогда КС РФ признал положения статьи 113 Налогового кодекса РФ непротиворечащими Конституции.

"Полагаю, что запрос Министерства юстиции РФ не являетсядопустимым, и производство по делу подлежит прекращению", - заявилсудья в своем особом мнении.

Конституционный суд РФ 19 января признал неисполнимым решениеЕвропейского суда по правам человека о выплатах более 1,8 млрд евроэкс-акционерам ЮКОСа, это решение считается вступившим в силу и не можетбыть обжаловано.

Отметим, что Владимир Ярославцев не в первый раз высказывает особое мнение, причем в 2009 году после публичной критики российской судебной системы он вынужден был покинуть Совет судей.

Тогда в интервью испанской El Pais Ярославцев заявил, что "судебная власть в России за время президентства Владимира Путина и его преемника Дмитрия Медведева превратилась в инструмент на службе исполнительной власти". Он высказал мнение, что "законодательные органы парализованы", а "центр принятия решений находится в администрации президента".

КС на закрытом пленуме обвинил Ярославцева в нарушении Кодекса судейской этики и закона "О статусе судей" и отказал ему в доверии как своему представителю в Совете судей. Ярославцеву рекомендовали взять самоотвод, что он и сделал.

В 2013 году Владимир Ярославцев выступил с очередным особым мнением, резко раскритиковав Госдуму и федеральные власти.

КС в своем решении распорядился исправить некоторые положения закона о митингах, в частности снизить огромные штрафы, но в целом не нашел его антиконституционным. Однако судья Ярославцев заявил, что Дума нарушила Конституцию, не исполнив закрепленную за ней обязанность направить законопроект в региональные органы власти и предоставить им не менее 30 дней для внесения предложений и замечаний.

Кроме того, отметил Ярославцев, между первым и вторым-третьим чтениями закона о митингах в Госдуме в текст добавилось около двух десятков принципиальных новшеств, в том числе введение дополнительных запретов и ограничений. Таким образом, между чтениями "произошло не только переименование законопроекта, но и изменение концепции, расширение круга регулируемых отношений", высказал тогда уверенность судья.

Ярославцев предупредил, что "принесение на жертвенный алтарь Госдумы конституционного права граждан на свободу собраний в угоду сиюминутных желаний по "скоростному" принятию закона" опасно не только потерей авторитета парламента, но и возможностью "произвольного применения" новых правил проведения митингов, что грозит прямым нарушением конституционного права граждан на свободу собраний.