"Бывшего президента Кореи приговорили к 24 годам тюрьмы. Сейчас начнутся комментарии, что у корейцев так принято - бывших президентов сажать. Но я хотел бы вспомнить еще одну историю. Кстати, не закладывая в нее политических подтекстов", - пишет президент фонда "Петербургская политика" на своей странице в Facebook.
"Насколько я понимаю, мощнейшим фактором репутационного обрушения Пак Кын Хе, кончившегося импичментом, стала катастрофа парома в апреле 2014 года. На борту было 476 пассажиров (включая 325 школьников и учителей), спасли 172 человека (включая признанную потом виновной команду). Потом погибли еще три спасателя. Если поднять архивы с репортажами НТВ, там, конечно, при упоминаниях об СМС родителям от погибающих детей акцент на то, что корейцы "ну тупые" по-восточному не выходили из кают, поскольку не было команды.
Корейская мифология (не могу оценить достоверность - френды поправят) исходит из того, что Пак Кын Хе была одним из ключевых виновников задержки спасательной операции - якобы принимала спа-процедуры и не сделала нужные звонки. Когда я в прошлом году был в Сеуле, про это рассказывали куда чаще, чем про коррупцию, которую там не считают таким уж препятствием к строительству "прекрасной новой Кореи".
Может, меня подводит память, но гибель парома в 2014-м на фоне Крыма - ДНР - ЛНР - майских праздников - Одессы - бессмертного полка тогда как-то ускользнула от российского общественного мнения. Не то чтобы об этом не сообщали - но мало кто про это помнит. А в контексте Кемерово она и вовсе ни разу не упоминалась хотя бы вскользь. Как-то так".