"Следить за так называемым общественным мнением в нашей стране – одно удовольствие: можно регулярно обнаруживать весьма нестандартные реакции. Вот, например, последний шок для российских пикейных жилетов – неожиданное отстранение от Паралимпиады всех российских паралимпийцев чохом, под одну гребенку. Это, конечно, вызвало повторный вал ассоциаций с вроде бы уже в основном отгремевшим допинговым скандалом, породило новую волну воплей "да как они могли", "проклятый Запад", "какие ваши доказательства?" плюс истошное "наших инвалидов обидели!" - пишет социальный психолог в "Живом Журнале".

"Самое, однако, удивительное во всем этом – какое-то тотальное непонимание большинством комментаторов того, в чем заключается суть обвинений, в чем интрига. А проблема ведь не в допинге как таковом, а в том, что в деле замешаны спецслужбы РФ. Именно поэтому России начали сторониться на международных соревнованиях. И вот с пониманием этого факта в российском обществе – полный затык. Просто как-то не получается даже подумать в этом направлении. Ибо КАК ЭТО? А как же на это реагировать?

Вот и получается, что "общественное мнение", как слепая лошадь по кругу, все ходит между трех "разрешенных" тем: допинг, спортсмены, "проклятый Мутко" и "проклятые пиндосы".

"То есть даже ВОПРОСА о том, кто такой таинственный "сантехник Блохин" в звании майора ФСБ и как бы расследовать причастность такого человека к Олимпиаде в Сочи, никто не смеет даже сформулировать. Как можно-с! Это нельзя-с!

И правильно. Кто будет расследовать-то "майора Блохина"? "Проклятые пиндосы" тут в самом деле покусились на святое. Задали вопрос, который не то что задавать – даже мысленно произносить нельзя".

"ЕСЛИ вдруг в самом деле ФСБ причастна к допинговым делам – кто в РФ будет расследовать ее причастность? Есть такие инстанции в нашем богоспасаемом Отечестве? Таких инстанций нет. Даже теоретически. И никто в РФ не намерен брать в голову, что все это значит и чем сие может обернуться для страны.

Если попросту говоря: весь допинговый скандал - он ведь совсем не о спорте и уж тем паче не об олимпийцах, принимают они там что-нибудь или святым духом питаются. Скандал – о том, что страна российскому обывателю абсолютно не подконтрольна. В ней что-то происходит, но обыватель может только зачарованно наблюдать за тем, что С НИМ делают, куда ведут и как подставляют".

"Хочет ли российский обыватель изменять такое положение вещей? Конечно, нет. Это же полная нирвана. Околоплодные воды. Ты только булькай и строй рожицы – а ФСБ обо всем позаботится.

Впрочем, мы и про ФСБ ничего не хотим знать. Мы хотим думать, что живем в раю, а все хорошее происходит само. Например, мы такие хорошие, что у нас даже инвалиды самые здоровые, быстрые и смелые в мире, быстрее, выше и сильнее всех. Почему? Просто так получилось".