"Все уже, по существу, закончилось. Чтобы Трамп выиграл, нужны сюрпризы каких-то неслыханных размеров. Так можно любой прогноз сопровождать оговоркой "если не произойдет каких-то совершенно экстраординарных событий". Такие события на уровне штатов случались - кандидаты в сенаторы и губернаторы, например, гибли в авиакатастрофах перед выборами", - пишет российский экономист, профессор Чикагского университета и ВШЭ Константин Сонин в "Живом журнале".

"А в рамках анализа все просто - смотрите карту RealClearPolitics на сегодняшний день. Для победы нужно набрать 271 голос - там можно "поиграть с вариантами".

Штатов, в которых преимущество у Клинтон в среднем - в районе 10%, что практически никогда не отыгрывается, есть на 260 голосов. То есть, грубо, Трампу нужно выиграть все штаты, в которых у Клинтон нет преимущества в районе 10%. В большинстве этих штатов у Клинтон сейчас преимущество, местами (Миннесота) значительное. Голосование во многих штатах уже идет (к дню выборов проголосует треть избирателей) - и во Флориде, и в Северной Каролине преимущество в этом голосовании будет у Клинтон. Если бы местные штабы Трампа были лучше готовы, чем штабы Клинтон, приводить избирателей на участки, то можно было бы на что-то надеяться в день выборов. Но штабов у него меньше, денег меньше катастрофически и его бросила половина республиканских кандидатов в конгресс, которые будут избираться в тот же день".

"То, что избирательная кампания, по существу, закончилась, не означает, что в американской политике нечего обсуждать - что специалистам, что просто зрителям. Интересно, конечно, что Трамп "утянет" с собой. Если он проиграет 3%, что оптимистично, то конгресс останется республиканским, если 7-8%, что реалистично, то Сенат, скорее, перейдет под контроль демократов, если 10-15%, то и палата представителей тоже.

Интересно, что будет с Трампом после выборов. Были примеры, когда проигравший кандидат сохранял влияние и сторонников в партии и еще раз (или даже два раза) был основным кандидатом от своей партии. Были примеры, когда проигравший кандидат полностью утрачивал всякое влияние и, несмотря на попытки избраться еще и еще, ничего больше не набирал. Этот вариант, конечно, был бы идеальным для Республиканской партии, которая сейчас расколота надвое".