"Важнейшей институциональной новацией при переходе от мягкого электорального авторитаризма 2000-х к полицейскому авторитаризму 2010-х была именно практика задержаний избранных руководителей. Началось это, кажется, с мэра Ярославля Урлашова", - пишет политолог на своей странице в Facebook.
"Его задержали простые оперативники по подозрению как простого смертного. Потом пошли избранные губернаторы. Практика их задержаний без специальных процедур, судебных решений фактически девальвировала возвращение выборности губернаторов. Если избранный губернатор не обладает иммунитетом, он считай что и не избранный.
Строго говоря, такие аресты неконституционны и могут квалифицироваться как узурпация народовластия (на мой взгляд). И вот что мне интересно. А почему, собственно, оперативники ФСБ в один прекрасный день не могут задержать президента страны по подозрению в коррупционных преступлениях?
Юридически ведь между таким задержанием и задержанием избранного губернатора нет особой разницы. И возмущение коррупционными преступлениями, в которых заподозрят президента, демонстрация некоторых дорогих вещей из его сейфа по телевизору вполне убедит граждан, что вору не место в кремлевском кабинете".