"Спасибо всем, кто вчера меня поздравил с Днем пионерии. Мы были детьми и верили взрослым, которые нам рассказывали, что баобабы на маленькой планете очень даже полезны. А сейчас я сам взрослый и читаю сказку про маленького принца своему маленькому сыну, и там, оказывается, написано, что полоть эти баобабы надо нещадно, пока они не вымахали во весь рост", - пишет предприниматель из Нижнего Новгорода на своей странице в Facebook.
"Когда мы были пионерами, мы читали книгу про Павку Корчагина и заучивали наизусть из нее отрывки про то, что прожить жизнь надо так, чтобы потом не было мучительно больно. Но мы тогда не знали, что по тем построенным железным дорогам потом пройдут эшелоны с миллионами осужденных по ложным доносам, которые будут строить новые железные дороги и копать котлованы, в которых они и погибнут.
Мы тогда не знали, что болеть в стране советов - вот это мучительно больно, слушать джаз или западный рок - это мучительно непросто, быть не таким, как все, - это мучительно и опасно.
Мы тогда не знали, что прожить хорошо и с размахом получится практически всем первым секретарям обкомов и горкомов, и до того, как все рухнуло и еще с большим размахом после того как, а вот рядовому инструктору или активисту - мучительно.
А вот сказку про маленького принца мы тогда не читали. Не было ее в школьной программе, и, видимо, не был Антуан де Сент-Экзюпери большим другом для советской пионерии. Прочитал я эту книгу, только уже будучи взрослым, когда на свет появился Мишустик, и я тоже, как и сейчас, читал ему сказки на ночь.
Мишустик в этом году перешел в четвертый класс, в его возрасте я уже носил красный галстук, а он даже не знает, что это такое. Но я почему-то уверен, что и без пионерии и он, и другие его одноклассники плохими людьми не вырастут. Вернее так, могут и из них вырасти партийные функционеры ЕР или чокнутые нацболы, но это скорее, если им вместо "Маленького принца" будут читать на ночь про подвиг Павлика Морозова.
И я согласен с теми, кто скажет: пионерские костры и утренние зорьки - это прекрасно. Только зорьки с любимыми, а костры с друзьями, тоже замечательно.
И скажу честно, если из-за права носить красный галстук я тогда лишился права прочитать книгу про маленького принца, то в жопу такую пионерию, как говорила Фаина Раневская".