"Главная причина показательного задержания Серебренникова - сделать так, чтобы остальные "мастера культуры" не выпендривались, а быстро бежали записываться в доверенные лица Путина. Выборы же на носу. А самые смелые из них (есть такие, они не запишутся) - чтоб не вздумали ясно или намеками поддерживать оппозицию. Пусть молчат со своей универсальной формулой "Я вне политики", работающей в России эвфемизмом для "Я трус и сижу на бюджетных деньгах", - пишет оппозиционер в своем блоге.

"Собственно, Серебренников, при всем к нему уважении, постоянно демонстрировал лояльность, но в творчестве у него явная фронда. А в частных разговорах - вообще ни капельки не уважает начальство.

Вот и рисуют новую "двойную сплошную". И творчество твое тоже должно прославлять. И с друзьями много не болтай. И это сработает для многих".

"Я думаю (и надеюсь), что Серебренникова сейчас снова отпустят под подписку или хотя бы определят под домашний арест (хотя по собственному опыту знаю, что и это совсем не сахар).

А произошедшее вновь поднимает вопрос о полной поломанности и глупости правоохранительной системы. Она потому и сжирает такую большую часть бюджета, не давая нам взамен безопасности. Деньги тратят на всякую чушь типа постоянных арестов. Это очень дорого государству. Дорого обвиняемому. Требует большой и сложной инфраструктуры и бесконечного оформления бумаг. Постановления, суды, конвои, автозаки, камеры, еда, охрана, врачи, сигнализации, замки и решетки. Очень накладно.

Например, арест Серебренникова, если он случится, помимо общего вреда в виде ухудшения общественной атмосферы и снижения инвестпривлекательности нанесет нам конкретный вред - мы заплатим за него сотни тысяч и миллионы рублей.

Все считают меня ужасно кровожадным по отношению к коррупционерам. Я, наверное, такой и есть и, без сомнения, хочу их пересажать. Но даже этих малосимпатичных людей арестовывать до суда? Конечно, нет.

В Прекрасной России Будущего мы не будем делать дорогих и малополезных глупостей. Если мы точно знаем, что Сечин планирует бегство на своей яхте "Княгиня Ольга" и следователи могут это доказать в суде - арестовываем. Если нет - пусть ходит под подпиской до приговора. Наденем на него браслет с контролем передвижения и привет. Если узнаем, что Шувалов сломал ноги ключевому свидетелю обвинения - закрываем. Не ломал и тихо ждет суда - пусть гуляет со своими корги.

И с бОльшим количеством подследственных можно ограничиться этим. Судебное решение может быть весьма изобретательным и сильно ограничить любого человека, но при этом не сажать его под арест на госсодержание. И из проверенной десятилетиями практики правоприменения мы знаем, что такой подход работает гораздо лучше, чем российское "всех посадить и держать в пыточных условиях". Неразумная жестокость ничего не дает с точки зрения борьбы с преступностью. Иначе в России ее бы не было, а она есть и еще какая.

В прекрасной России будущего мы будем поступать умно. А режиссера Серебренникова надо освободить. Нет причин держать его под замком. Общество его не боится".