"Патриарх, оказывается, утвердил специальную молитву в связи с угрозой коронавируса. Но лучше бы он, по примеру римско-католической церкви, приостановил или ограничил публичные богослужения. Для справки: с 22 марта у российских католиков приостановлены все публичные богослужения в Москве и Санкт-Петербурге, а в остальных приходах они разрешаются только в том случае, если число людей, находящихся в храме, не превышает 30 человек; соблюдается дистанция между людьми не менее 2 метров, и все участники используют средства индивидуальной защиты", - пишет депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга на своей странице в Facebook.

"А у нас - вот что: позавчера две службы проводились в Спасе на Крови, вчера - в Исаакиевском соборе. Несмотря на закрытый музей. Для проведения служб вызвали с карантина сотрудников музея.

По информации активистов движения в защиту Исаакиевского собора, вчера в Исаакии на службу приходило, в общей сложности, более 150 человек.

То, что это усиливает возможное распространение вируса, особенно опасного для пожилых людей (а таких среди приходящих на службы - большинство), не волнует ни Роспотребнадзор, ни полицию, ни прокуратуру: они не вмешиваются. Зато полиция уверенно хватает граждан, проводящих одиночные пикеты в защиту политзаключенных или против путинских поправок в Конституцию.

Могут быть разные мнения о том, надо или не надо проводить эти пикеты в условиях эпидемии (каждый из участников пикетов должен сам адекватно оценивать и степень опасности, и уместность проведения). Но что бесспорно - то, что нельзя за это арестовывать и волочь в кутузку".