"Разоблачения Навального (вопреки уверениям, что они негласно санкционированы одной из придворных партий) вынудили власти открыто присоединиться к тем перепуганным охранителям, которые и раньше об этом – на всеобщую потеху – заявляли, а уже после 26 марта и вообще сделали главным рефреном пропаганды тезис об антигосударственной сущности атак на коррупцию", - пишет на своей странице в Facebook публицист и ответственный секретарь экспертного совета общественного движения "За права человека", комментируя слова Владимира Путина о борьбе с коррупцией, прозвучавшие накануне на заседании Совета законодателей при Федеральном собрании РФ.

"Путину, 17 лет холившему и лелеявшему образ грозного монарха, который противостоит растленному окружению, пришлось публично взять это окружение под защиту. И никакие аресты губернаторов и министров его имидж уже не восстановят, поскольку включился психологический механизм "инверсионного снятия" режима – каждый новый арест уже выглядит не как сигнал об очищении государства, как это было с делом Ходорковского, но как лишнее доказательство "головорыбного" сгнивания.

И вот наступила кульминация. Суеверно не называя Навального, Путин открыто сравнил его активность с "Арабской весной" и Майданом. Это уже аллюзия к знаменитому высказыванию матушки-Екатерины о Радищеве: "бунтовщик опаснее Пугачева". Просто какой-то Бирнамский лес, выступивший в поход на Дунсинан - Охотный ряд и Старую площадь...

Но это значит, что Путин уподобил себя президентам Мубараку и Януковичу... Внутри-то страны и это сойдет. Но так опозориться перед всем миром... Самое смешное, что Путин – просто хрестоматийный пример "чиновника от баррикад" - вся его карьера – результат победы не просто Ельцинской революции, но именно торжества либерально-рыночного течения в ней.

Нами, как известно, правят убежденные, идейные консерваторы, пропитанные идеями де Местра о сакральности власти и губительности любого изменения существующих порядков (потому что уже за каждым углом мерещиться русский бунт). Де Местр считал основой традиционалистского социума короля и палача. Но в реальности была еще одна фигура, расцветшая в эпоху Людовика XV, это – генеральный откупщик.

Так и было – откупщик вытягивает последние су, палач грозно пресекает недовольство, а король все это сакрально санкционирует. Кюре же самостоятельной функции не имеет, а лепится ко всем трем персонажам, всячески их поддерживая морально за не очень большое материальное...

Словом, наш бравый король сказал сущую правду про абсолютизм – кто покушается на систему откупов, тот злоумышляет на монархию... Только потом не надо удивляться штурму Бастилии и ужасаться гильотине.

Потому что настоящий проект Путина – это не Навальный, а новая русская революцию. Как у Николая II, весьма в этом деле успешного. Вот о чем Учителю надо фильмы снимать".