Из 33 российских фильмов 2011 года рентабельными оказались лишь шесть
film-elki.ru

Из 33 российских фильмов, успевших выйти на экраны за первую часть 2011-го прокатного года, который считается с 1 декабря 2010-го, рентабельными оказались шесть, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал "Кинобизнес сегодня".

Самым прибыльным кинопредприятием 2011 года оказались "Елки", сделанные студией Тимура Бекмамбетова "Базелевс" за 4,4 миллиона долларов и заработавшие 22,7 миллиона. За ними следует также вышедшая под Новый год анимационная сказка "Три богатыря и Шамаханская царица", стоившая 3 миллиона и заработавшая 19 миллионов долларов. По наработке на копию показатели "Трех богатырей" даже превысили "елочные": 25 тысяч долларов на копию у мультфильма и 23,3 тысячи - у альманаха.

Неплохой затеей с коммерческой точки зрения оказался "Служебный роман: Наше время": на него потрачено 2,7 миллиона долларов, а выручено в прокате в четыре с лишним раза больше - почти 12 миллионов долларов. "Любовь-морковь-3" обошлась в 4,1 миллиона долларов, а выручила 8,4 миллиона, впрочем, с достаточно низкой наработкой на копию - всего 7,8 тысячи долларов.

Еще один проект "Базелевса", "Выкрутасы" с Милой Йовович, можно считать прибыльным, так как при производственном бюджете 7,8 миллиона долларов кассовые сборы превысили 12,4 миллиона, однако 50% выручки за билеты досталось кинотеатрам, и для выхода в плюс студии потребуется заработать на продаже DVD и телевизионных прав. Та же логика действует в отношении "Самого лучшего фильма 3D", стоившего 6,5 миллиона долларов и выручившего 9,8 миллиона.

Эти цифры позволяют надеяться, что итоги 2011 года окажутся более утешительными, чем показатели 2010-го, когда за все 12 месяцев в плюс вышло только восемь фильмов, да и то с некоторыми натяжками.

Ими стали "Наша Russia: Яйца судьбы" (бюджет - 3,5 миллиона долларов, сборы - 22,2 миллиона долларов), "О чем говорят мужчины" (бюджет - 2 миллиона долларов, сборы - 12 миллионов), "Любовь в большом городе - 2" (бюджет - 3 миллиона долларов, сборы - 10,2 миллиона), "Черная молния" (бюджет - 8 миллионов долларов, сборы - 19,7 миллиона), "Кандагар" (бюджет - 7 миллионов долларов, сборы - 14,9 миллиона), "Ирония любви" (бюджет - 2 миллиона долларов, сборы - 4,1 миллиона), "Белка и Стрелка: Звездные собаки" (бюджет - 3,5 млн долларов, сборы - 6,2 миллиона долларов, однако, объяснил глава отдела статистики "Кинобизнеса сегодня" Сергей Лавров, "основные деньги проект принес на DVD", и "Мы из будущего - 2", где наблюдалась аналогичная картина: бюджет - 5 миллионов долларов, сборы - 8,2 миллиона долларов, ударные продажи DVD.

Самые дорогостоящие отечественные проекты - "Утомленные солнцем - 2: Предстояние" Никиты Михалкова и "Край" Алексея Учителя - провалились в прокате, окупив около половины своих бюджетов, отмечает "Коммерсант".

Убыточность многих фильмов объясняется, в частности, тем, что огромные суммы тратятся на их рекламу на телевидении. Так, стоимость рекламной поддержки "Края" на одном только Первом канале оценивается в 105,7 млн рублей.

Нескольким фильмам не удалось отбить в прокате даже 1% бюджета. Например, картина греческого классика Тео Ангелопулоса (Theo Angelopoulos) "Пыль времени" (The Dust of Time), получившая в России статус национального фильма и снимавшаяся при финансовой поддержке Минкульта, вышла в российский прокат лишь на двух экранах и заработала около 100 тысяч рублей.

Недостаточная рентабельность отечественного кинематографа наряду с непрозрачностью расходования средств стала одной из основных причин реформы, в ходе которой появился Фонд поддержки кино. 2 миллиарда рублей на поддержку лидеров производства Фонд распределил в марте, а в декабре подвели неутешительные итоги: из рекордной, превысившей 1 миллиард долларов, кассы 2010 года на долю отечественных картин пришлось лишь 14,5%.

Вместе с тем, основная масса проспонсированных Фондом картин должна выйти в течение 2011 года, так что проанализировать действенность реформы в Фонде под прошлый Новый год пообещали к будущей осени.