В Петербурге в четверг в Государственном Эрмитаже пройдет представление проекта ароматической инсталляции "Ароматы картины Караваджо".
arsrossica.ru

В Петербурге в четверг в Государственном Эрмитаже пройдет представление проекта ароматической инсталляции "Ароматы картины Караваджо".

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе музея, с 3 по 20 ноября в зале Эрмитажа, где находится полотно Микеланджело Меризи да Караваджо "Юноша с лютней", можно будет ощутить ароматы изображенных на картине цветов и фруктов, которые вдохновили итальянского парфюмера Лауру Тонатто на создание новых духов.

Рядом с картиной будет расположена консоль с десятью цилиндрическими сосудами, содержащими гель с разными ароматами. Это шесть цветочных запахов - ирис, ромашка, жасмин, листья апельсинового дерева, шиповник, дамасская роза, и три фруктовых - инжир, слива, груша. Запах десятых духов, которые парфюмер назвала "Караваджо", объединяет все эти девять.

"Поверхностному наблюдателю такой эксперимент может показаться слишком экзотичным. Это правда, если говорить вообще о сопровождении живописи реконструкцией запаха. Однако в случае с Караваджо такое расширение сферы чувств оправдано. Мы предлагаем утонченный эксперимент, адресованный знатокам", - говорит Михаил Пиотровский.

Картина Караваджо представляет собой аллегорию пяти чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Лютнист исполняет мадригал "Вы знаете, что я вас люблю" Якоба Аркадельта, и звуки музыки сопровождаются ароматами, исходящими от поставленных в кувшин цветов и средиземноморских фруктов. "У картины есть свой запах, и этот запах обрел свой материальный образ через четыреста лет после создания картины", - отмечают в пресс-службе.

Идея проекта принадлежит одному из самых известных мировых парфюмеров Лауре Тонатто и историку искусства Алессандре Марини. Она возникла во время просмотра фильма Александра Сокурова "Русский ковчег", где герои говорят об аромате картины Рубенса "Пир у Симона Фарисея".

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог на трех языках (итальянском, русском и английском), в который вошли статьи российских и итальянских искусствоведов, в частности, эссе одного из самых крупных исследователей творчества Караваджо Маурицио Марини.

Проект организован при поддержке администрации итальянской области Пьемонт, Генерального консульства Италии в Петербурге и петербургского отделения Итальянского института культуры.