Бывший пермский лагерь ГУЛАГа превратили в сцену для оперы Бетховена
volonter59.ru

Бывший гулаговский лагерь "Пермь-36" на неделю превращен в сценическую площадку - опера Бетховена "Фиделио" в исполнении небывалого числа артистов и в абсолютно новом прочтении собирает аншлаги в Музее политических репрессий, передает ИТАР-ТАСС.

Идеологи смелого и во многом натуралистического проекта Пермского академического театра оперы и балета - английский режиссер Майкл Хант и худрук Георгий Исаакян, для которого эта постановка с нынешней труппой, по всей видимости, последняя - Исаакян переезжает в Москву, где будет руководить Театром им. Сац.

Актеры и волонтеры постановочных массовок, а это 600 человек, полгода вели репетиции, избрав в качестве гигантской сцены пространство всего бывшего лагеря для политзаключенных, где ныне единственный в своем роде музей "Пермь-36". Благодаря невероятному числу участников спектакля, смелому декору и общему антуражу сценической площадки удалось, насколько это может быть представлено, воссоздать настоящую лагерную жизнь полувековой давности.

Премьерный показ, стартовавший в субботу, продолжится до 11 июля. Всего пройдет 7 спектаклей, но увидеть их смогут лишь 1750 зрителей, поскольку на каждом перформансе к присутствию допущено всего 250 зрителей - точно по числу заключенных, содержавшихся в каждом из лагерных бараков особой зоны.

"Пермским театральным ноу-хау" является авангардизм в вовлечении зрителя в эпоху Испании 17 века. Все вместе - зрители, солисты, хор и самое главное оркестр - передвигаются по музею по ходу действия, которое разворачивается на всей территории "Перми-36", из жилой зоны в рабочую, из кабинетов тюремного начальства в подземные казематы. В лагерную атмосферу зрителя начинают погружать еще до начала спектакля: во время путешествия из Перми до места действия в автобусах демонстрируется фильм. Лента рассказывает об истории прикамского ГУЛАГа, особенностях новой постановки и, конечно, о самой бетховенской опере "Фиделио".

В основу драматического сюжета легла реальная история, пересказанная в пьесе Жана Николя Буйи - участника Французской революции. Она привлекала Бетховена своим тираноборческим пафосом и самоотверженностью подвига, который совершают главные герои. Авторы постановки уверены, что произведение, провозглашающее триумф свободы над тиранией, во многом созвучно недавним реалиям.