Правоохранительные органы Одессы точно установили, что вор, укравший из музея Западного и Восточного искусства картину итальянского художника XVI - ХVII веков Караваджо "Взятие Христа под стражу", действовал в одиночку
misto.odessa.ua

Правоохранительные органы Одессы точно установили, что вор, укравший из музея Западного и Восточного искусства картину итальянского художника XVI - ХVII веков Караваджо "Взятие Христа под стражу", действовал в одиночку. По неподтвержденным данным, полотно было повреждено при краже и покинуло территорию Украины еще на прошлой неделе, сообщает "Корреспондент.net".

По словам начальника управления государственной службы охраны Одесского ГУМВД Александра Ивановского, злоумышленник похитил картину Караваджо из-за недостаточной охраны экспонатов. Ивановский отметил, что музей "не имеет практически никакой системы охраны".

По его словам, ночью в музее находится лишь один охранник, а на окнах отсутствуют решетки. Сигнализация была установлена в музее в 1996 году и состоит из акустических датчиков на стеклах окон, которые включают сирену только при повреждении стекла. Однако в момент ограбления сигнализация не сработала, поскольку преступник не разбивал окно, а выдавил стекло. Затем грабитель вырезал полотно из рамы и ушел через крышу.

Правоохранители составили фоторобот подозреваемого и ищут "мужчину славянской наружности". По предполагаемым данным похитителю около 30 лет, рост 165-170 см, среднего телосложения, волосы темные, коротко стриженый. Странного вида мужчину, который несколько часов ходил вокруг музея , видели несколько местных жителей.

Основная версия резонансной кражи - шедевр Караваджо похитили под заказ. Несмотря на то, что в аэропортах и на других пунктах контроля моментально была объявлена тревога, пограничники признают, что, к примеру, самый трудноконтролируемый участок - граница с Молдавией, где так называемые "мурахи-несуны" всего за 100-200 гривен вынесут за пределы Украины любую ношу.

При этом, шедевр Караваджо не был застрахован музеем. Это связано с тем, что картины такого масштаба страхуют лишь в том случае, если их вывозят за границу на аукцион или выставку.

"Если Одесса владела такой картиной, это все равно что иметь Рафаэля, Микеланджело, Тициана, - отметил художник Иван Марчук. - У нас таких ценностей больше не существует. Даже в Киевском музее Ханенко нет такой ценной картины, я не знаю просто. Это огромная потеря. Если бы ее украли в Лувре, какой бы был переполох на весь мир! А у нас все спокойно. В нашей стране ценности никогда не ценятся".