Работа сюрреалиста и неоромантика Челищева "Клоун", созданная в Париже, стала на нынешних торгах самым дорогим из холстов, написанных русскими художниками, и была продана за 134,5 тысячи долларов
sothebys.com
 
 
 
Вторым по стоимости "русским лотом" стала скульптура работы Архипенко "Минулое", которая ушла с молотка в Нью-Йорке за 128,5 тысячи долларов - почти вчетверо дороже ожидаемой торговым домом цены
sothebys.com
 
 
 
Из ныне здравствующих классиков самыми дорогими стали работы Неизвестного "Взгляд" - 53,1 тысячи долларов
sothebys.com

По итогам аукциона Sotheby's, состоявшегося во вторник вечером, цены на работы Павла Челищева, Александра Архипенко, Давида Бурлюка, Николая Рериха, Эрнста Неизвестного как минимум вдвое, а порой и впятеро превысили предпродажную оценку, сообщает РИА "Новости".

Работа сюрреалиста и неоромантика Челищева "Клоун", созданная в Париже, стала на нынешних торгах самым дорогим из холстов, написанных русскими художниками, и была продана за 134,5 тысячи долларов при экспертной оценке в 50-70 тысяч.

Вторым по стоимости "русским лотом" стала скульптура работы Архипенко "Минулое", которая ушла с молотка в Нью-Йорке за 128,5 тысячи долларов - почти вчетверо дороже ожидаемой торговым домом цены.

На торги было выставлено восемь холстов футуриста Бурлюка, которые в общей сложности были проданы на 300 тысяч долларов.

Из ныне здравствующих классиков самыми дорогими стали работы Эрнста Неизвестного "Взгляд" - 53,1 тысячи долларов и Михаила Шемякина "Карнавал в Санкт-Петербурге", который был куплен на аукционе за 40 тысяч долларов.

Цены на русских импрессионистов и современных классиков превзошли границу всех ожиданий на фоне финансового кризиса на Уолл-Стрит. Многие аналитики считают, что инвестиции в предметы высокого искусства станут надежной гаванью для инвесторов после обвала фондового и жилищного рынков США и Европы.

Русское искусство на Sotheby’s

Новый ценовой рекорд, однако, может быть установлен 3 ноября на нью-йоркских торгах Sotheby’s Impressionists & Modern Art, топ-лотом которых станет "Супрематическая композиция" Казимира Малевича, первоначально оцененная в 60 млн долларов.

Картина была написана в 1916 году, вскоре после того как Малевич опубликовал свой знаменитый "Супрематический манифест". Она входила в состав первой зарубежной выставки Малевича в 1927 году в Варшаве и Берлине. По завершении экспозиции художник вернулся в Россию, а его работа осталась в Германии. Долгое время она ходила по рукам, пока в результате длительной тяжбы не была возвращена наследникам.

Если картина будет продана, она установит сразу несколько рекордов, и прежде всего – рекорд самого художника. Самой дорогой на сегодняшний день картиной Малевича является "Супрематическая композиция" 1919–1920 годов, проданная в 2000 году за 17 млн долларов.

Холст может занять первое место в рейтинге самых дорогих работ русских художников. Сейчас самая дорогой картиной русского художника считается работа Марка Ротко "Белый центр", проданная за 72 млн долларов. "Супрематическая композиция" войдет и в десятку самых дорогих произведений мира.

C 3 по 20 октября Sotheby’s покажет шедевр Малевича в Лондоне. 29 октября предаукционная выставка откроется в Нью-Йорке.

Русские покупатели Sotheby’s

Крупнейшие аукционные дома мира Christie's и Sotheby's объявили о своих оборотах за первую половину 2008 года - они продали произведений искусства на 3,5 млрд долларов и 3,4 млрд долларов соответственно.

Отчеты аукционных домов - единственный доступный документ, в цифрах описывающий один из самых закрытых рынков мира. Christie's и Sotheby's, как считается, покрывают более 90% аукционного рынка предметов искусства.

Главными героями прошедшего полугода стали русские. Олигарх и владелец клуба "Челси" Роман Абрамович приобрел на аукционах Sotheby's и Christie's два из главных лотов сезона: "Триптих 1976" Фрэнсиса Бэкона за 86,3 млн долларов (рекорд для художника и послевоенного искусства) и "Спящую инспекторшу пособий" Люсьена Фрейда за 33,6 млн долларов (рекорд для художника и произведения здравствующего мастера).

Более детализированный, чем у Sotheby's, полугодовой отчет Christie's подтверждает тенденцию: искусство импрессионизма и модернизма принесло аукционному дому 974 млн долларов, послевоенное и современное искусство - 800 млн долларов.

С точки зрения инвестиций современное искусство хоть и рискованный, но быстрый и эффективный способ приумножения средств. Страны, демонстрирующие самые высокие темпы роста - Китай, Индия, Россия (рыночные аналитики выстраивают их именно в таком порядке), выбирают для финансовых спекуляций именно современное искусство.