"Белый фильм" Инала Шерипова продолжает завоевывать фестивали
EM Arts

Картина российского режиссера Инала Шерипова "Белый фильм" продолжила свое триумфальное шествие по фестивальным экранам. На знаменитом киносмотре в Монако короткометражная лента была удостоена высшей оценки жюри, получив приз в номинации "Лучший авторский фильм" (Best art house film), передает ИТАР-ТАСС.

"Данная картина, безусловно, стала украшением фестиваля", - отметили организаторы по итогам церемонии награждения в воскресенье. По их словам, режиссер показал настоящее мастерство в таком сложном жанре, каковым является короткий метр, - лента длительностью чуть менее десяти минут вызвала живой эмоциональный отклик, не оставив равнодушными ни авторитетное жюри, ни зрителей.

"Белый фильм" - это фильм-вопрос, - рассказал в беседе с агентством Инал Шерипов. - Это попытка взбудоражить бессознательное, обнажить духовный мир человека". Причем данный вопрос, отмечает режиссер, понятен без слов, поскольку язык кинематографа универсален.

Ранее в этом году "Белый фильм" уже был удостоен приза Неаполитанского кинофестиваля. А другая работа Шерипова "В последний раз", посвященная проблематике соприкосновения двух культур - мусульманской и христианской, получила премию Федерико Феллини на Международном кинофестивале в Джакарте.

Инал Шерипов родился в Грозном в 1971 году. Когда-то начинал как композитор на "Союзмультфильме", затем работал на Центральной студии документального фильма (ЦСДФ), в кино же он пришел именно из документалистики. Сам он называет свои фильмы "шахматным кино". Оно подразумевает многоуровневое повествование: общая идея понятна всем, а степень более глубокого проникновения зависит от подготовленности - духовной, интеллектуальной - каждого в отдельности.

Шерипов причисляет себя к европейской школе кинематографа, к которой относит и российскую школу. В свое время он даже выступил с манифестом против засилья так называемого голливудского кино. "Повсюду, в том числе и в России, необходимо поддерживать в первую очередь независимые студии, вместо того, чтобы вбухивать деньги в коммерческое кино, которое и без того окупится", - убежден режиссер.