Итальянский врач ставит диагнозы героям картин эпохи Возрождения
vitofranco.altervista.org

Итальянский врачи Вито Франко из университета в Палермо пишет истории болезни для персонажей живописных полотен эпохи Возрождения. Он ставит диагнозы героям да Винчи, Боттичелли, Пармиджанино, причем Франко - далеко не единственный специалист в этой области искусствоведческой медицины, передает ИТАР-ТАСС.

Так, некоторые невропатологи в конце ХIХ века пытались определить признаки безумия на челе царя Ивана Васильевича, изображенного на известной картине Ильи Репина "Иван Грозный и его сын" (1885). Однако шедевры Ренессанса пользуются среди эскулапов куда больше популярностью.

Так, по мнению итальянского эксперта, секрет улыбки Моны Лизы кроется в ее заболевании. Изучив некоторые признаки и особенности строения лица, ученый заключил, что молодая женщина страдала ксантелазмой. При этом заболевании в организме накапливается слишком много холестерина под кожей. В данном случае отложения жирных кислот можно заметить вокруг глаз модели. Кроме того, у Моны Лизы, девушки из богатой флорентийской семьи, могла быть и опухоль жировых тканей.

Вито Франко обнаружил признаки заболевания костей и синдром Марфана у двух других персонажей с полотен художников эпохи Возрождения: у мужчины с полотна Сандро Боттичелли "Портрет молодого человека", а также у женщины, изображенной на картине Франческо Пармиджанино "Мадонна с длинной шеей".

В интервью туринской газете La Stampa доктор Франко пояснил: "Люди, изображенные на картинах, показывают нам, насколько хрупка жизнь человеческая, независимо от того, знают ли об этом сами художники".

Он добавил, что изображение Микеланджело Буонарроти на заднем плане фрески Рафаэля "Афинская школа" в Ватикане, в частности, указывает на то, что тот страдал от "избытка мочевой кислоты, типичного для людей, имеющих болезни почек". Возможно, предполагает эксперт, это связано с тем, что во время работы над росписями Сикстинской капеллы Микеланджело питался одним хлебом и вином. При этом, как утверждал биограф мастера Джорджо Вазари, он неделями не спускался с лесов из-под плафона капеллы.