В России фильм вызвал настоящее "потрясение, отзвуки которого докатились до наивысших кругов"
Первый канал
 
 
 
Сериал омолодил зрителя, сказал один из представителей "Первого", где "Школу" рассматривают как успех
Первый канал
 
 
 
На самом деле нам сложнее, чем нашим родителям. Все дозволено. Многие с этим не справляются
Первый канал

Телесериалу "Школа" и современной российской молодежи посвящена статья, опубликованная сегодня в немецкой Sueddeutsche Zeitung. В России, отмечает корреспондент издания, фильм вызвал настоящее "потрясение, отзвуки которого докатились до наивысших кругов". На "аморальный" сериал ополчились коммунисты, Церковь, казаки... "Школа" идет на Первом государственном канале, продолжает издание, и уже одно это "вызывает раздражение". Лишь когда Владимир Путин заметил, что не видит повода для истерии, бурление улеглось.

Среднестатистический зритель государственных телеканалов, говорится далее в статье, стареет. Этим каналам недостает "небольшого дозированного возбудителя". Сериал омолодил зрителя, сказал один из представителей "Первого", где "Школу" рассматривают как успех.

Как передает InoPressa, в фильме говорится о конфликте поколений, о столкновении двух культур. По времени демонстрация сериала совпала с наплывом информации о росте культа насилия в молодежной среде. Немецкое издание напоминает о вопиющем случае, когда в одной из школ подростки связали пожилую учительницу и играли ею в футбол. "Симптом?" - задается вопросом немецкий корреспондент.

При этом у нынешнего поколения больше шансов, чем у любого из предыдущих. Оно не знает тягот войны, очередей мирного времени. "Золотое поколение", - замечает издание. Психологи уже говорят о феномене "детей коттеджей", которые растут в престижных пригородных районах за золотыми заборами и даже не знают, что такое метро. Валентина Лукащук, играющая в фильме роль главной героини, 14-летней Анны Носовой, говорит: "На самом деле нам сложнее, чем нашим родителям. Все дозволено. Многие с этим не справляются".

Опросы показывают у молодежи наличие некоторого смещения в системе ценностей, больший интерес к демократии и правам человека, некоторое сокращение великодержавных фантазий. Но, как отмечает издание, нет ничего удивительного в том, что 18-24-летние более склонны к рыночному либерализму, чем обедневшие пенсионеры, прожившие большую часть жизни при социализме. "Поколение Путина, - говорится далее в статье, - считает Советский Союз империей, где у всех была работа, но также и iPod, ему нравятся западные поп-звезды, но оно не доверяет западной политике".

В заключении статьи рассказывается о том, как немецкий журналист посетила московскую гимназию N1527, где познакомилась с некоторыми учениками. Так, 16-летняя Саша Старостина хочет стать инженером и уехать за границу, потому что "в России плохо с высокими технологиями". Ее одноклассница Аня Яковец уверена, что демократии в России нет, и полагает, что ее стране нужен патриархат, потому что мужчины - "более созидательные" натуры, чем женщины.

Семен Дорофеев из 10-го класса, который хочет стать учителем и журналистом и интересуется историей, но никогда ничего не слышал о расстреле польских офицеров в Катыни войсками НКВД, говорит, что ему нравится лозунг "Россия для русских", но идти в армию он не собирается, так как "у нас издеваются над призывниками".