Кинофестиваль в Венеции завершен, жюри под председательством Квентина Тарантино раздало награды
Reuters
 
 
 
Главная награда - "Золотой лев" - досталась Софии Копполе за "Где-то". "Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз", - призналась растроганная Коппола, а председатель жюри заявил, что "это работа настоящего художника"
Reuters
 
 
 
Российскому конкурсанту - "Овсянкам" Алексея Федорченко - дали три премии - "Озеллу" за лучшую операторскую работу, FIPRESCI за киноязык и еще приз экуменического жюри
Reuters

Кинофестиваль в Венеции завершен, жюри под председательством Квентина Тарантино раздало награды. Судейской коллегии пришлось нелегко - конкурс в этом году выдался на редкость сильный, и выбор основного призера сразу же подвергся критике, сообщает РИА "Новости".

Главная награда - "Золотой лев" - досталась Софии Копполе за "Где-то". "Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз", - призналась растроганная Коппола, а председатель жюри заявил, что "это работа настоящего художника". Журналисты отреагировали на его выбор неоднозначно: в зале для пресс-конференций раздавались даже свистки.

По поводу "Серебряного льва" за лучшую режиссуру разногласий не возникало - он был вручен Алексу де ла Иглесии за "Печальную балладу для трубы" - гротескную историю о белом и рыжем клоуне, которые враждуют во франкисткой Испании. Она же удостоилась и премии "Озелла" за лучший сценарий.

Спецприз жюри достался "Необходимому убийству" польского режиссера Ежи Сколимовского (Jerzy Skolimowski) - это решение фестивальная пресса встретила овацией. Винсент Галло, сыгравший в этой картине арабского террориста, пустившегося в бега посреди североевропейских лесов, - увезет из Венеции "Кубок Вольпи" за лучшую мужскую роль. Роль эта, кстати, была фактически немой: свою первую реплику герой Галло произносит уже в самом финале.

Вручили и особого "Золотого льва" за заслуги перед кинематографом - таким образом оказался награжден кумир Тарантино Монте Хеллман, привезший в Венецию "Дорогу в никуда". Тарантино объяснил, что "Хеллман - великий художник, поэт-минималист, чьи работы стали источником вдохновения для всего жюри".

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль получила Ариане Лабед, звезда греческого фильма "Аттенберг" Афины Рахель Цангари, а приз Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют - Мила Кунис, сыгравшая противницу Натали Портман в "Черном лебеде" Даррена Аронофски, который открывал фестиваль. Случай довольно редкий: фильмы открытия обычно не удостаиваются наград.

Наконец, премия Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют досталась турецкой картине "Большинство" Серена Юдже, не участвовавшей ни в одной из конкурсных программ.

Российскому конкурсанту - "Овсянкам" Алексея Федорченко - дали три премии - "Озеллу" за лучшую операторскую работу, FIPRESCI за киноязык и еще приз экуменического жюри. Получая награду, Федорченко отметил, что был почти уверен в успехе, потому что "Михаил Кричман - один из лучших операторов в мире".

Тарантино поблагодарил Федорченко за "Овсянок"

Председатель жюри Венецианского кинофестиваля Квентин Тарантино поблагодарил российского режиссера Алексея Федорченко за фильм "Овсянки".

"Это по-настоящему поэтическое произведение, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы", - сказал Тарантино, благодаря Федорченко за его работу.

Главные роли в картине сыграли Юрий Цурило, Игорь Сергеев и Юлия Ауг. Оператором "Овсянок" был Михаил Кричман, известный в Венеции по "Возвращению" Звягинцева, которое получило "Золотого льва" в 2003 году.

"Для меня это странно и прекрасно. Но я был почти уверен в премии за визуальное воплощение, потому что оператор у меня гениальный", - отметил сам Федорченко, выступая перед журналистами на финальной пресс-конференции.

"Овсянки" - экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря, директора бумажного комбината и фотографа, которые везут тело умершей жены одного из них, чтобы похоронить по специальному обряду. По ходу действия зритель узнает и о других обрядах меря - вымышленных и настоящих. Фактически, в своем фильме режиссер создает целую мифологию. Кроме того, "Овсянки" отличаются совершенно не типичным для российского кино эротизмом, который отмечали все писавшие о фильме критики.