Всемирно известный российский мультипликатор Гарри Бардин на фоне последних событий, связанных, в том числе с Украиной, "начинает терять ориентиры своего зрителя"
Russian Look
 
 
 
Кадр из мультипликационного фильма "Брэк". Режиссер Гарри Бардин. Союзмультфильм. 1985 г. СССР.
Russian Look
 
 
 
Кадр из мультипликационного фильма "Выкрутасы". Режиссер Гарри Бардин. Союзмультфильм. 1987 г. СССР.
Russian Look

Всемирно известный российский мультипликатор Гарри Бардин на фоне последних событий, связанных в том числе с Украиной, "начинает терять ориентиры своего зрителя", для него неприемлема военная лексика власти, и он признает правоту Андрея Кончаловского, говорившего, что российскому народу с его рабской психологией свобода не нужна.

"Народ состоит ведь в том числе и из моих зрителей, и когда 80% из них поддерживают политику нашей власти, то я не понимаю, для кого я делаю мультфильмы. Мне казалось, что у меня много собеседников, но оказалось - мало. И с каждым днем их все меньше и меньше", - сказал Бардин в интервью "Новой газете".

Для режиссера неприемлема "военная лексика" власти, построенная на поиске врага: "Наши", "фронт", "молодая гвардия"... Ведь что такое для нас "Молодая гвардия"? Это борьба с оккупационным режимом. Что за оккупационный режим? Теперь мы знаем: это пятая колонна, национал-предатели. От этой пятой колонны, от национал-предателей - один шаг до врагов народа. Собственно, это то же самое. Сейчас 80% народа вместе с властью. Враг народа - это враг власти. Ну и как мне быть в этой ситуации? Мне быть пятым не привыкать: при советской власти был пятый пункт в паспорте, который для меня был довольно значимым, но я его пережил, а теперь я - пятая колонна".

Бардин говорит, что никогда у него не было желания уехать в другую страну, хотя ему это предлагал президент студии Walt Disney в 1992 году, у него нет страха, но он видит, что Россия возвращается "в то же болото, из которого, казалось бы, выбрались". Причина этого, по его мнению, в исторической ошибке: "Не заклеймили то, что должны были заклеймить, не отказались от черных страниц истории, за которые нам должно быть стыдно. И этот позор никого не жжет".

"Мы сейчас все это глотаем оттого, что не распрощались с прошлым умно и честно. Надо было, чтобы КГБ покаялся, а не выдвинул наверх своего гордого сына Путина. Как так: чтобы выходец из КГБ стал руководить страной, которая была смята тем же НКВД, пролившим море крови?! Он гордится этой историей, а я - нет. У нас разное детство, мы читали разные книги, у нас разное воспитание, поэтому нам с ним никогда не сойтись. И сейчас что ни сериал, герой - кагэбэшник. Лизоблюды-режиссеры стали вовсю славить эту профессию", - сказал Бардин.

Он считает, что "режиссеры-официанты" - это проявление рабской психологии, которая до сих пор не повержена. "Андрон Кончаловский говорил, что народ не дорос до свободы и что этому народу с его рабской психологией она не нужна, и я всегда относился к его словам с некоторой иронией, думал, что в нем говорит пренебрежение, высокомерие по отношению к народу, а теперь понимаю, что он абсолютно прав, и это жестокая правда", - констатирует режиссер.

"Я наделся, что здравомыслящих людей больше. Оказалось, что я напрасно надеялся", - говорит Бардин, отмечая, что все подписания писем, в которых он участвует - бессмысленны.

Он против того, чтобы называть боевиками всех, кого он видел на Майдане, и отмечает, что, "когда мы оказываем братскую помощь, всегда становится страшно. Это или братская помощь Венгрии, или Чехословакии, или Афганистану".

Гарри Бардин известен работами в жанре пластилиновой анимации. Среди его режиссерских работ - "Летучий корабль", "Серый волк энд Красная Шапочка", "Чуча-1, 2, 3". Обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля за мультфильм "Выкрутасы", а также лауреат Государственной премии РФ, премий "Ника", "Триумф" и других многочисленных наград, собранных его мультфильмами по всему миру.