Суд продлил срок ареста искусствоведу Елене Баснер до 15 декабря
Russian Look

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга продлил до 15 декабря срок заключения под стражей искусствоведа Елены Баснер по делу о мошенничестве при продаже картины, сообщает Colta.ru со ссылкой на мужа Елены Баснер Владимира Кацнельсона.

Бывший сотрудник Русского музея, эксперт с мировым именем, кандидат искусствоведения Елена Баснер подозревается в том, что в 2009 году дала ложное экспертное заключение о подлинности картины Бориса Григорьева, которая впоследствии была продана за 250 тысяч долларов коллекционеру Андрею Васильеву.

31 января 2014 года Баснер была задержана правоохранительными органами после того, как на два дня приехала в Петербург из Хельсинки. 4 февраля ей было официально предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("мошенничество в особо крупном размере"; максимальное наказание по этой статье - лишение свободы на срок до десяти лет). Женщину продержали до 5 февраля в СИЗО, после чего Октябрьский районный суд Петербурга принял решение заключить Елену Баснер под домашний арест, а 15 апреля продлил срок ареста до 15 сентября.

Напомним, когда Баснер задержали, руководство Русского музея, с которым она долгие годы сотрудничала, поспешило откреститься от нее, отказавшись выступить в защиту искусствоведа. В музее даже заявили, что у Елены Баснер никогда не было статуса эксперта, хотя источники NEWSru.com в семье Елены Баснер были крайне удивлены этим заявлением, отметив, что у нее был статус международного эксперта с правом подписи.

Между тем коллеги Баснер из Русского музея не согласились с позицией своего руководства и активно участвовали в сборе подписей за ее освобождение из СИЗО, и сейчас продолжают бороться за ее освобождение.

Адвокат Елены Баснер Лариса Малькова ранее заявляла, что, по ее мнению, дело было инициировано только после вмешательства главы СК Александра Бастрыкина.

Она отметила, что располагает письменным документом за подписью заместителя председателя Следственного комитета, в котором тот требует инициировать это уголовное дело. Само письмо появилось после встречи коллекционера Васильева с главой СК.

По мнению защиты, обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, предъявленное Баснер, основано лишь на предположениях. "Следствие не имеет никаких конкретных доказательств. Все обвинение построено на предположении", - сказала адвокат.

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский выражал категорический протест против ареста искусствоведа Елены Баснер. "Я считаю, что это оскорбление всей интеллигенции. Такие меры, когда женщину гуманитарной профессии сажают в тюрьму, - это плевок всей интеллигенции России", - заявил Пиотровский.

Театральный критик Елена Вольгуст, которая давно знакома с Баснер, утверждает, что свою "генетическую репутацию" эксперт никогда бы не поставила под сомнение.

Аукционный дом "Буковски" (Bukowskis), в котором Баснер работает консультантом, выразил негодование по поводу ее ареста и уверенность в том, что она стала жертвой заговора. Там заверили, что судебное преследование Елены Баснер не повлияло на ее репутацию в "Буковски": "Мы знаем, что она один из лучших экспертов в мире в данной области. И мы видим логику в том, что ей предъявлены ложные обвинения, Нашего доверия она не утратила".

Дело о продаже поддельной картины было возбуждено в 2012 году по заявлению купившего ее коллекционера Андрея Васильева. Вскоре после того, как Васильев передал картину на выставку в Москву, он узнал, что полотно является подделкой, а подлинник находится в запасниках Русского музея. По версии следствия, Баснер провела недостоверную экспертизу картины художника авангардиста начала ХХ века Бориса Григорьева "В ресторане", проданной за 250 тыс. долларов, которая оказалась подделкой.