Портрет героя войны 1812 года Василия Перовского кисти Карла Брюллова возвращен в экспозицию Третьяковской галереи после длительной реставрации
wikipedia.org

Портрет героя войны 1812 года Василия Перовского кисти Карла Брюллова возвращен в экспозицию Третьяковской галереи после длительной реставрации. По словам директора галереи Валентина Родионова, зал Брюллова является одним из самых лучших в Третьяковке. "Поэтому возвращение в Лаврушинский столь масштабного полотна - явление очень значимое", - добавил он.

По словам реставратора ГТГ Александры Орловской, восстановление полотна заняло около пяти лет, так как восстановительные работы могли проходить только при дневном освещении, но это абсолютно нормально для полотна такого масштаба, передает РИА "Новости".

В 1927 году картина поступила в Третьяковскую галерею в очень плохом состоянии: полотно было испорчено утратой красочного слоя, многочисленными проколами, а углообразный прорыв длиной около 70 сантиметров проходил по лицу, правому плечу и фону.

В 1930 году портрет был отреставрирован по методике того времени. По словам Орловской, она привела к тому, что со временем картина потемнела и стала "выпадать" из общего фона произведений. "В результате реставрационных работ изменился общий тон картины, появились новые цвета, которых раньше не было, например, белый, который раньше был коричневым. Перовский вышел на первый план, а у картины появилась перспектива", - сообщила она о достигнутых результатах. Кроме того, была отреставрирована оригинальная рама картины, сохранность которой специалист оценила как "неэкспозиционную".

В ближайшие планы реставрационного отдела входит восстановление картины Николая Ге из "Евангелиевского цикла". "Третьяковская галерея выразила большую заинтересованность в присутствии этих полотен в постоянной экспозиции. Одна картина Ге, "Вестники воскресенья", уже была отреставрирована и в скором времени появится в залах Третьяковки", - отметила Орловская.