Американский режиссер-документалист Фредерик Вайсман снял фильм о знаменитом кабаре "Crazy Horse", в глазах всего мира являющимся таким же символом Парижа, как Эйфелева башня
Reuters

Американский режиссер-документалист Фредерик Вайсман снял фильм о знаменитом кабаре "Crazy Horse", в глазах всего мира являющимся таким же символом Парижа, как Эйфелева башня, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на The New York Times.

Вайсман, известный своим пристрастием к пластическим искусствам (в 1995 году был снят его легендарный фильм "Балет"), приоткрывает перед зрителем тайны кабаре, следуя за его танцовщицами, менеджерами, художниками, осветителями. Главным героем фильма стал хореограф Филипп Декуфле, полностью обновивший репертуар "Crazy Horse" два года назад.

По мнению обозревателя газеты, Вайсман передал истинно французский дух кабаре: смесь утонченности и вульгарности, разлитую по залу, где столько красного бархата, что в него можно обернуть все мосты Парижа.

Несмотря на то, что вход в зал Crazy Horse запрещен лицам, не достигшим 18-летнего возраста, художественный руководитель кабаре Али Махдави считает, что посещение руководимого им театра должно быть обязательным для всех французов, желающих приобщиться к художественным ценностям республики.

В тени, по мнению критиков, остаются танцовщицы Crazy Horse: в кадре они танцуют, сидят в кафе, общаются с приятелями, однако ничего не рассказывают о себе и своей жизни. Известно, что в Crazy Horse Paris работает 45 танцовщиц из 15 стран, в том числе Франции, Австралии, Новой Зеландии, России, Италии, Азербайджана, Швейцарии и Румынии. Однако никто из них, как правило, не дает интервью прессе, а участие этих девушек в документальных фильмах становится редким исключением.

82-летний Фредерик Вайсман, выходец из еврейской семьи, уроженец Бостона, отмечает, что его возраст позволяет ему смотреть на полуобнаженных красавиц кабаре взглядом не поклонника, но ценителя. Однако критики уже заявили, что тонкий эротизм, которым дышит фильм о Crazy Horse, является "фирменным стилем" режиссера, которому он не изменяет. Впрочем, по словам киноведов, Вайсман никогда особенно не интересовался психологией людей, исследуя закономерности их поведения с любопытством и тактом.

Кабаре Crazy Horse было основано Аленом Бернарденом в 1951 году и стало таким же символом Парижа, как Эйфелева башня и Елисейские поля. До 2001 года кабаре можно было увидеть только в Париже. 10 лет назад открылась постоянная площадка Crazy Horse в Лас-Вегасе.