Прокуратура с привлечением экспертов провела проверку постановки оперы "Джалиль" в Татарском академическом театре оперы и балета
Russian Look

Прокуратура с привлечением экспертов провела проверку постановки оперы "Джалиль" в Татарском академическом театре оперы и балета, на которую пожаловался местный коммунист, увидев в ней подрыв роли СССР в Великой Отечественной войне.

"С учетом заключения эксперта нарушений не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется", - цитирует "Интерфакс" старшего помощника прокурора Татарстана Руслана Галиева.

Проверку проводил по инициативе прокуратуры Казанский межрегиональный центр экспертиз.

Ранее сообщалось, что прокуратура Татарстана в конце апреля начала проверку оперы по заявлению руководителя фракции КПРФ в Госсовете Татарстана Хафиза Миргалимова, были запрошены сценарий и видеозапись произведения.

Миргалимов посчитал, что в спектакле "уравняли Гитлера и Сталина".

Опера "Джалиль" находится в репертуаре театра с 2011 года и посвящена подвигу Героя Советского Союза Мусы Джалиля. Сюжет оперы повествует об антифашистской деятельности поэта в немецком плену, мужестве и героической смерти; на сцене возникают картины фронта, героической борьбы советских солдат, а также воспоминания о родине, доме, жене и дочери.

В своих интервью после премьеры оперы, посвященной трагической судьбе татарского поэта, погибшего в фашистских застенках, режиссер спектакля Михаил Панджавидзе не скрывал своего замысла, согласно которому гитлеровский и сталинский режимы действительно ставятся фактически на одну доску, сообщает электронная газета "Бизнес Online". "Свой подвиг Муса Джалиль расценивает как необходимость, невзирая на страдания своей семьи. Как выяснилось, я шел верным путем... С другой стороны, если уйти в лирику, мы получим "мыльную оперу", которая тоже будет мало кому интересна. Сериал "Джалиль" никому не нужен. Я понял... и усилил роль государственной машины, и не только немецкой, но и советской. Она тоже безжалостно перемалывала кости людей", - говорил Панджавидзе.