Германские евреи возмутились возможностью возврата части обнаруженных в мюнхенской квартире картин художников-модернистов, пропавших во времена Второй мировой войны, хозяину квартиры Корнелиусу Гурлитту. Президент центрального совета евреев Германии Дитер Грауманн заявил газете Suddeutsche Zeitung, что прокуратуре необходимо пересмотреть планы по передаче картин, сообщает Deutsche Welle.
Грауманн считает, что германские власти идут на риск, пытаясь исправить прежние ошибки: "После того, как вся эта история держалась в секрете на протяжении добрых 18 месяцев, принимать скоропалительное решение о возврате картин - это тоже неверный путь".
Напомним, ранее прокуратура города Аугсбурга сообщила, что Корнелиус Гурлитт сможет получить обратно порядка 400 картин из коллекции, изъятой властями из его квартиры в Мюнхене. По заявлению прокуратуры, наследнику арт-дилера Хильдебранда Гурлитта достанутся только те полотна, которые точно не были конфискованы нацистами у еврейских коллекционеров. Таких работ, по предварительным оценкам экспертов, может быть 970 из 1406.
В отношении Корнелиуса Гурлитта заведено уголовное дело по статьям о присвоении чужого имущества и уклонении от уплаты налогов ранее. Сам Корнелиус Гурлитт в интервью журналу Spiegel заявил, что не отдаст властям ни одной картины добровольно, так как они являются его законным наследством и требует вернуть ему все картины. По его словам, он не участвовал в приобретении ни одного из полотен, но делом своей жизни считает их сохранение.
1406 картин известных художников были конфискованы при обыске мюнхенской квартиры Гурлитта-младшего в 2012 году. Найденные полотна включали в себя работы Пикассо, Матисса, Дюрера, Тулуз-Лотрека, Пауля Клее, Оскара Кокошки, Марка Шагала, Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Либермана и других. Многие картины были выкуплены нацистскими властями у еврейских коллекционеров, некоторые были конфискованы из музеев как представляющие "дегенеративное искусство".
Немецкие власти сообщили о находке только в ноябре 2013 года. Наследники некоторых еврейских коллекционеров уже потребовали возвращения им ряда работ из коллекции.