В московском кинотеатре "Пушкинский" прошла премьера исторического комикса "300 спартанцев".
movies.yahoo.com
 
 
 
"300 спартанцев" Рудольфа Мате
www.dreamtech.ru
 
 
 
300 спартанцев" Зака Снайдера
movies.yahoo.com

В московском кинотеатре "Пушкинский" прошла премьера исторического комикса "300 спартанцев". Новый фильм Зака Снайдера, который уже две недели успешно лидирует в американском прокате, получил разноречивые оценки российской прессы.

Голливудский блокбастер "300 спартанцев" быстро завоевал репутацию и очень коммерческого, и очень артистического фильма. Безбашенная и бесшабашная фантазия не слишком близка к реальности, пишут "Известия". Конечно, фильм не пособие по истории древнего мира, но все же явное расхождение с исторической правдой заботит обозревателей печатных изданий. Персы не были монстрами, а у Фермопил сражались не только 300 спартанцев.

- Историк об ошибках и неточностях нового блокбастера "300"

А "Комсомольская правда" предложила читателям сравнить две ленты "300 спартанцев" Зака Снайдера, снятую по комиксу Фрэнка Миллера, и "300 спартанцев" Рудольфа Мате, впечатлившей в свое время Фрэнка Миллера. Последний, по замечанию обозревателя "Коммерсанта", при всей своей архаичной наивности, по сравнению с новым блокбастером, который напомнинает рулон роскошных фотообоев на тему античной доблести, смотрится едва ли не как документальное свидетельство знаменитой битвы при Фермопилах".

Зака Снайдера волновала сугубо стилистическая задача, соглашаются "Известия". Он попытался адекватно перенести на экран высокую абстрактность комикса Фрэнка Миллера, заставляющую задаваться общими вопросами: что есть героизм, патриотизм, мужественность, а вместе с тем передал и жестокость, свойственную комиксам Миллера в целом.

По технологии "300" – очередной фильм, размывающий границу между игровым кино и компьютерной анимацией. Движения и лица актеров - единственное, что снято здесь вживую. Весь антураж прорисован и оцифрован в полном соответствии с первоисточником - комиксом Фрэнка Миллера. Но в отличие от другой миллеровской работы - графичного "Города грехов", экранизированного при участии Роберта Родригеса, - "300" раскрашены в сочные, полнокровные цвета - главный из них, разумеется, красный.

Техника, в которой выполнена картина, поражает многих. Она покоряет, даже если она, кажется, вся о телесном упоении. Спартанцы с литой мускулатурой просто делают свою восхитительную физическую работу, отмечают "Ведомости". Фильм задает новый стандарт батального зрелища – так, как в фильме Зака Снайдера, не рубились еще нигде. Но скоро, наверное, будут повсеместно – соблазн повторять успех "300" слишком велик.

Виртуальные "300 спартанцев" все-таки предпочтительнее китчевых блокбастеров типа "Александра" или "Трои", резюмирует КП.