В Сети появилась "Песня о Ротенберге", претендующая на звание неофициального гимна России
Страница Геннадия Смирнова на SoundCloud

Геннадий Смирнов, актер, артист дубляжа и автор таких песен, как "Боже, какие мы были навальные", "Я тебя своей Мизулиной зову" и "До свидания, евро", выступил в "Живом Журнале" с новым хитом, который моментально получил народное признание и широчайшее распространение. Пользователи Сети говорят о том, что песня вполне может стать неофициальным гимном если не всей страны, то уж точно сообщества дальнобойщиков.

"Песня о Ротенберге", как указывает Смирнов, исполняется Краснознаменным ансамблем дальнобойщиков под управлением заслуженного артиста республики Е. А. Федорова. Произведение начинается как аллюзия на бессмертное стихотворение Михаила Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" и описывает встречу с Ротенбергом, который просит помочь "хоть копейкой".

Речь идет, по всей видимости, о сыне российского олигарха Игоре Ротенберге, который является бенефициаром компании ООО "РТ-Инвест Транспортные системы", отмечает Ura.ru. Эта компания по инициативе правительства РФ получит 7,93 млрд рублей для обеспечения работы системы "Платон", предназначенной для взимания платы с дальнобойщиков.

На данный момент в "Платон" уже вложено 30 млрд рублей, а в течение ближайших 13 лет РТИТС будет получать 10,6 млрд рублей за счет сборов. В настоящий момент компания, подконтрольная Игорю Ротенбергу, взимает плату с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам в размере 1,52 рубля. С февраля 2016 года сумма вырастет в два раза - до 3,06 рубля. Введение "Платона" в действие вызвало акции протеста со стороны дальнобойщиков по всей России, а 30 ноября запланирован марш на Москву.

"По копейке, по полушке от младенца до старушки - все снесем тебе, родимый, до последнего гроша", - поет Геннадий Смирнов на мотив романса Дмитрия Покрасса "Все, что было". Автор хита напоминает, что оказание помощи ближнему возвышает душу, а стало быть, Ротенбергу следует помочь.

"Дааа, сильно... Аж черствая небритая слеза скатилась в карман. До того расчувствовался - сам бы ему подал. Да он, поди, на Изюмском шляхе теперь христарадничает", - пишет автору произведения один из комментаторов.

Пользователи Сети указывают на то, что "Песня о Ротенберге" тянет на народный гимн и его следовало бы исполнять по утрам на школьных линейках, а то и всей страной - "для подъема духовности". А в Facebook интернет-юзеры указывают, что "вообще-то дальнобойщики еще не полностью рассчитались" за яхты, меха и шубохранилища.

Еще один комментатор отмечает: "Геннадий, вы, наверное, из пятой колонны.... Вы, чувствуется, что-то между строк поете, у вас даже паузы какие-то ненадежные, что-то намекают и в сомнениях оставляют... И это в то самое время, когда нужно всем как один и в дырку одной дудки дуть! А вона-эвона, у меня сын начал петь: "Все что грело, все, что млело..." Ох, ну разве ж так духовность вырастет?.. Боюсь, не вырастет... Боюсь, будем мы бездуховны... "Все, что пело, все, что млело...."

Сам же автор неофициального гимна, судя по его интервью изданию Sobaka, считает высмеивание политиков чем-то вроде своей социальной миссии. "Я к политикам отношусь как к персонажам в театре. Мы не знаем закулисья, похож ли человек на самом деле на то, что играет. Если все время серьезно смотреть на то, что у них происходит, можно же с ума сойти. Я пытаюсь показать людям, что не надо принимать это за чистую монету, что это не страшно, а смешно, - вот и вся моя политика. Если зло становится потешным, оно больше не опасно. Может, прозвучит нескромно, но я считаю, что одна моя песня про депутата Мизулину полезнее для общества, чем десять митингов и пятнадцать пикетов. Юмор - жизненно необходимый витамин, а у нас его в последние годы не стало", - говорит он.

Тем временем поклонники творчества Смирнова создали видеоклип на "Песню о Ротенберге", используя кадры телеканала "Россия 24" с награждения отца Игоря Ротенберга, миллиардера Аркадия Ротенберга, орденом Дружбы.

Текст песни

Выхожу я одинокий на дорогу,
От тумана свет духовности померк.
Я один, пустыня молча внемлет Богу,
А навстречу мне выходит Ротенберг.

"Подождите, не спешите, хоть копейкой поможите,
Обобрали супостаты, не осталось ни шиша.
Все, что пело, все, что млело, все давным-давно истлело.
Только ты, моя Россия, прежним звоном хороша".

Я почувствовал отчаянье и муку
И представил, как я дальше буду жить.
Не по-нашему в протянутую руку
Безучастно черный камень положить.

По копейке, по полушке от младенца до старушки
Все снесем тебе, родимый, до последнего гроша.
Все, что пело, все, что млело, все давным-давно истлело.
Только ты, моя Россия, прежним звоном хороша".

И всем миром, всем, чем можем, Ротенбергу мы поможем.
Помогаешь человеку, возвышается душа.
Все, что пело, все, что млело, все давным-давно истлело.
Только ты, моя Россия, прежним звоном хороша.