Уникальная подпольная переписка императорской семьи с семьей графа Толстого после ареста большевиками - письма императрицы и царских дочерей, написанные в доме Ипатьева перед самым расстрелом, - проданы на аукционе Drouot в Париже
www.izvestia.ru

Уникальная подпольная переписка императорской семьи с семьей графа Толстого после ареста большевиками - письма императрицы и царских дочерей, написанные в доме Ипатьева перед самым расстрелом, - проданы на аукционе Drouot в Париже. Письма, все это время находившиеся в частной коллекции, никогда не были опубликованы, а их покупатель неизвестен, пишут "Известия".

Кроме писем, особым спросом пользовались уникальные семейные фотоальбомы, никогда ранее не публиковавшихся снимков из жизни царской семьи. Коллекционеров заинтересовала переписка последних Романовых с трогательными подписями "Аликс" (Александра), "Минни" (Мария Федоровна) и "Никки" (Николай II). Каждое письмо или открытка уходили с молотка в среднем по 2-3 тысячи евро. Меню царских обедов или вечеров Измайловского полка - по нескольку сотен евро.

Особенно коллекционеров заинтересовала коллекция французского историка, исследователя России дружившего с царем и пережившего революцию барона Жозефа де Бэйе. Как этот историк сумел отправить свою коллекцию в Париж, не известно. Ведь отсидев немного на Лубянке, он выехал из Страны Советов без имущества.

Как выяснилось, в его собственности помимо шкатулок, бюстов и часов находилась и уникальная переписка дочерей и жены Николая II с семьей Толстых уже после их ареста большевиками. В сибирском Тобольске, куда их привезли в августе 1917 года после ареста в Могилеве и краткого содержания в Царском Селе, семейство Романовых поселили под усиленной охраной в доме губернатора. Их ситуация еще больше осложнилась после переезда в Екатеринбург в печально известный дом Ипатьева, где их расстреляли 16 июля 1918 года.

Гвардейский полковник Петр Толстой организовал связь с императрицей через монахинь Ивановского монастыря, так как готовил их освобождение из плена, но не успел. Письма передавались через личного врача императрицы Деревянко на дне корзинки для продуктов. Эти письма - уникальные, ценнейшие свидетельства последних месяцев жизни царской семьи - были приобретены посетителем, зарегистрированным под номером 21. Последнее письмо императрицы Зинаиде Толстой ушло за 8 тысяч евро.