Итоги двадцать пятого "Российского антикварного салона", который завершил свою работу в воскресенье, разочаровали его участников и организаторов
exun.ru

Итоги двадцать пятого "Российского антикварного салона", который завершил свою работу в воскресенье, разочаровали его участников и организаторов. Закрывалось мероприятие скромно, вместо привычных брызгов шампанского и веселья, антиквары мрачно паковали свои не проданные работы, сообщила РИА "Новости" директор салона Наталья Корень.

"Мы как организаторы слегка разочарованы тем, что кризис только начался, но уже напрямую коснулся антикварного бизнеса. На салоне было значительно меньше народа, коллекции смотрели, но покупали мало", - рассказала она. Однако конкретных цифр об объемах продаж Корень не огласила, но отметила, что "настроение у участников было мрачным".

В юбилейном салоне приняли участие более 200 галерей, которые представили качественную экспозицию, способную соперничать с европейскими антикварными ярмарками.

Один из участников признался, что "салон получился тухлым". Он пояснил, что "было много "топтунов", то есть люди приходили, "смотрели и ничего не брали", а известные коллекционеры салон проигнорировали.

Собеседник агентства рассказал, что ожидания на скорые реинвистиции из рынка ценных бумаг в искусство не оправдались: серьезные продажи, которые оформлялись на салоне, были запланированы заранее, еще в докризисное время.

Коллекционер и галерист Максим Боксер рассказал, что "от салона осталось двоякое ощущение - с одной стороны, у посетителей был очевидный интерес к предметам искусства высокого качества, с другой, серьезных покупок почти не было, и многие галереи не окупили даже своего участия в мероприятии".

"Коллекционерам сегодня стало сложнее принимать решение: если раньше покупали много и без разбора, то сегодня покупатель стал очень привередлив", - уверен Боксер. Алексей Зайцев ("Альбион Галерея", которая выставила "итальянскую экспозицию") пояснил, что покупали, в основном, недорогие работы стоимостью до 30 тысяч долларов.

На некоторые вещи продавцы скидывали до 40 процентов от стоимости, если покупатель сразу платил наличными.

Коллекционер Владимир Царенков отметил, что хотя "нынешний салон и пришелся на кризис, продажи - есть. Нет безумных цен и шапкозакидательства, но те, кто покупают, делают это с удовольствием". Он продолжил, что "продажи были, и многие - бронировали понравившиеся работы, чтобы потом "поторговаться в галереях".

По словам директора салона Натальи Корень крупные имена, такие как Левитан и Айвазовский, были проданы: "Хорошо продавалось дорогое ювелирное и декоративно-прикладное искусство. Цены не падали". С ней согласен и эксперт отдела антиквариата книжного магазина "Москва" Михаил Гольдин, который отметил, что "цены устояли, хотя продаж было меньше".

Он особо отметил, что на салоне были и открытия - недавно атрибутированные картины: "Например, портрет любовницы Блока Дельмас художника Ивана Бабий или портрет Ольги Поповой художника Владимира Маковского".

Коллекционер современного искусства Наталья Колодзеи рассказала, что "работы высокого класса, которые вернутся в галерею, скорее всего, будут куплены, если цены на них сбросят ниже рыночных". "Невостребованными оказались работы, цены на которые были завышены, либо не лучшие произведения крупных художников. Например, "среднего" Сергея Зверева за небольшие деньги не берут. Идет переосмысление рынка", - добавила она.