После триумфа на Берлинале и ММКФ фильм-посвящение танцовщице и хореографу Пине Бауш немецкого режиссера Вима Вендерса выходит в ограниченный прокат в России. Пина Бауш была выдающейся личностью и хореографом. И близким другом режиссера Вима Вендерса (на
Global Look Press

После триумфа на Берлинале и ММКФ фильм-посвящение танцовщице и хореографу Пине Бауш немецкого режиссера Вима Вендерса выходит в ограниченный прокат в России, сообщает РИА "Новости". "Пина" - первый опыт съемки документального кино в привычном для голливудских блокбастеров формате 3D и, по мнению многих западных критиков, один из лучших фильмов Вима Вендерса.

Пина Бауш была выдающейся личностью и хореографом. И близким другом режиссера Вима Вендерса. С которым вместе они и задумали кино и искали пути и решения, как показать танец на экране, так, чтобы передать его энергию. Но перед самым началом съемок Пина Бауш умерла от рака. Для Вендерса это была невосполнимая потеря. Он собирался закрыть проект. Но тогда к нему пришли танцовщики Пины и уговорили продолжить съемки. Так появился этот совершенно необычный фильм, собранный из танцевальных номеров, поставленных в самых неожиданных местах: в трамвае, на навесном мосту, на улице города, и маленьких интервью с теми, кто любил Пину Бауш, пишет "Российская газета".

Вендерс рассказал газете, что очень боялся разочаровать Пину: "Я обещал ей, что придумаю новый способ показать на экране танец. Она хотела, чтобы я сделал нечто на принципиально новом уровне по сравнению с предыдущими ее фильмами. А я не знал как. Мне не приходило в голову, что не хватает измерения. Но как только я увидел концерт U2 в 3D, я понял, что это то, что необходимо. Фильм все равно остается приближением, он не может заменить настоящий спектакль. Но мы старались понять саму механику, физиологию взгляда - и имитировать реакцию глаз с помощью двух камер".

"Пина" состоит из танцевальных номеров, которые исполняют артисты театра Вупперталь, архивных съемок самой Бауш, а также мини-интервью, в которых танцоры ее труппы вспоминают хореографа. Не обошлось и без отрывков из спектаклей, которые Вендерс снимал на сцене Оперного театра Вупперталя и которые для фильма отбирала сама Бауш - "Кафе Мюллер", "Весна священная", "Полнолуние" и "Контактхоф".

Есть в картине очень личные истории: так, одна из танцовщиц говорит, что Пина ей так ни разу и не приснилась, и она молится каждый день, чтобы это случилось. Остальные рассказывают о репетициях, о том, как Бауш умела одним словом вселить уверенность, как учила чувствовать свое тело, заставляя танцевать с закрытыми глазами, как замечала каждого и для каждого находила правильные слова. А есть в фильме и те, кто просто молчит, - оттого танец становится еще более пронзительным.