Престижная премия за лучшую мужскую роль была присуждена российскому актеру Константину Лавроненко
radio.cz
 
 
 
Гран-при фестиваля - знаменитую "Золотую пальмовую ветвь" - получил фильм, считавшийся главным претендентом на победу - "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румынского режиссера Кристиана Минджиу
Вести
 
 
 
Андрей Звягинцев
Reuters
 
 
 
"Изгнание" представляет собой сложное аллегорическое наложение одного из ключевых эпизодов Святого писания, Благовещения , на современное общество
Вести

Значительным успехом для кинематографа России завершился юбилейный 60-й Каннский фестиваль, ставший главным событием в мире кино прошедшей недели. Престижная премия за лучшую мужскую роль была присуждена российскому актеру Константину Лавроненко.

Главный приз фестиваля - "Золотую пальмовую ветвь" - получил фильм, считавшийся главным претендентом на победу - "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румынского режиссера Кристиана Минджиу. Действие фильма разворачивается в последний период правления в Румынии коммунистического диктатора Николае Чаушеску. В картине рассказана история двух девушек, одна из которых делает криминальный аборт.

Гости церемонии во Дворце кино на набережной Круазетт, которую вела актриса Диана Крюгер, приветствовали победителя и других лауреатов.

Константина Лавроненко жюри отметило за главную роль в фильме "Изгнание" режиссера Андрея Звягинцева. "Я счастлив и признателен за оценку нашего труда", - заявил Лавроненко, принимая награду.

Победа в одной из важнейших номинаций кинофестиваля в Канне "стала полной неожиданностью" для Константина Лавроненко и всей съемочной группы российского фильма "Изгнание". Сам артист признался, что "готов кричать и радоваться".

"Я и не планировал ехать на этот кинофорум, поскольку такого решения жюри мы не предполагали даже в самых смелых прогнозах", - сказал 46-летний артист. "Сейчас у меня такое ощущение, будто победил не я, а посторонний человек, которого я пока с собой не ассоциирую, - сказал Лавроненко. - Пока я не осмыслил свою победу, к этому еще надо привыкнуть".

"Изгнание" рассказывает о непростых отношениях супружеской пары и безвозвратности потери близких. В фильме происходит сложное аллегорическое наложение одного из ключевых эпизодов Священного писания – Благовещения - на современное общество. Хотя режиссер ведет своих героев по пути вселенской драмы, картина заканчивается на светлой ноте "второго рождения" главного героя, которого и сыграл блестяще Константин Лавроненко.

Говоря о своей роли, актер заметил, что это была "очень серьезная работа". "Возможно, это прозвучит нескромно, но я убежден, что благодаря таким картинам мы продолжаем познавать мир и себя в нем", - считает артист.

По словам Лавроненко, "разумеется, победа на самом престижном кинофестивале - это огромная ответственность". При этом он заметил, что эта награда - плод общих творческих усилий всей съемочной группы во главе с Андреем Звягинцевым. Он напомнил, что снимался и в первой картине режиссера "Возвращение", которая в 2003 году завоевала главную премию Венецианского фестиваля - "Золотого льва".

"Если Звягинцев предложит мне снова с ним работать, я, конечно же, соглашусь", - рассказал артист, добавив, что считает его "поистине великим режиссером". "Сниматься у него - огромное счастье", - заключил Лавроненко.

Вторую по значимости премию фестиваля - "Гран-при" – вручили картине японки Наоми Кавасе "Утренний лес". Это стало не только одним из главных сюрпризов Каннского кинофестиваля, отмечают кинокритики, но и вызвало легкое удивление на родине 37-летнего режиссера. "Ее работы меньше всего похожи на развлекательные картины и не привлекают у нас особого внимания", - констатирует информационное агентство Kyodo, передает ИТАР-ТАСС.

Эта лента ни разу не фигурировала в списках главных претендентов на призы Каннского фестиваля. Работу Кавасэ многие считали чрезмерно лиричной и не имеющей нужной "жесткости", доминирующей сейчас в мировом кинематографе. В картине рассказывается о пациенте провинциального дома для престарелых, который не может смириться со смертью жены, и о молодой медсестре, недавно потерявшей ребенка. Вместе они блуждают по густому лесу в поисках могилы жены старика, ведут сложные диалоги и постепенно находят в себе силы примириться с жизнью. Съемки велись в природном заповеднике в районе первой японской столицы города Нара, откуда родом Кавасэ.

"Кино - это мир иллюзий, однако его нужно обязательно пропускать через свою собственную жизнь,- сказала она журналистам после получения приза. - Только так можно сделать фильм, который потрясет зрителей". Сам "Утренний лес" во многом основан на личном опыте режиссера, которая долгое время ухаживала за своей тяжело больной бабушкой, заменившей ей в свое время мать. Кавасэ - не новичок в Каннах: в 1997 году она уже получила там приз "Золотая камера" как лучший молодой режиссер.

Приз за лучшую женскую роль присужден корейской актрисе Чон До Ен за роль в картине "Тайный свет" режиссера Ли Чанг Донга.

Приз за лучшую постановку 60-го Каннского фестиваля присужден картине "Скафандр и бабочка" американского режиссера Джулиана Шнайбеля. Приз за лучший сценарий достался турецкому режиссеру Фатизу Акину за фильм "На краю рая".

Приз жюри фестиваля, которое в нынешнем году возглавил Стивен Фрирз, автор оскароносного фильма "Королева", присужден двум картинам: "Персеполис" француженки иранского происхождения Маржане Сатрапи и "Беззвучный свет" мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса.

Фильм американского режиссера Гас Ван Сэнта "Параноидальный парк" завоевал созданную в нынешнем юбилейном для Каннского фестиваля году специальную награду - Приз 60-летия. Фильм рассказывает о проблемах современных американских подростков. В 2004 году режиссер завоевал "Золотую пальмовую ветвь" с фильмом "Слон".

Еще один специальный приз – "Золотую пальмовую ветвь за карьеру в кино" - получила американская актриса Джейн Фонда. Подобная награда вручается всего лишь в четвертый раз, причем ранее призы за кинокарьеру получали исключительно французы: режиссеры Ален Рене и Жерар Ури, а также актриса Жанна Моро, отмечает РИА "Новости".

Вручая приз, президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб отметил: "Надо же, никогда не мог подумать, что стану вручать премию подозреваемой ЦРУ, на которую заведено досье в 20 000 страниц". Жакоб имел в виду яростные политические выступления актрисы, которая протестовала сначала против войны во Вьетнаме, а затем - против войны в Ираке.

Престижная награда "Золотая кинокамера" - за лучшую дебютную работу – присуждена израильскому режиссеру Этгару Керету за картину "Медузы". Жюри этого созданного в 1978 году конкурса фестиваля возглавлял российский режиссер Павел Лунгин.

Главный приз за лучший короткометражный фильм получила картина молодой мексиканки Элизы Миллер "Смотря на дождь".

На 60-м юбилейном Каннском фестивале в главной конкурсной программе, где было представлено 22 фильма, впервые за много лет участвовали сразу два российских фильма: "Александра" Александра Сокурова и "Изгнание" Александра Звягинцева.

Критик: российское кино было достойно представлено в Каннах

Известный киновед и кинокритик, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов считает, что российское кино было достойно представлено в Каннах. "Такое представительство российских картин после большого перерыва - это уже хороший результат, - сказал он в интервью "РИА Новости".

По признанию кинокритика, он "не возлагал больших надежд на картину Звягинцева "Изгнание", считая ее слишком длинной и тяжелой "для восприятия в напряженном графике кинофестиваля". "Кроме того, фильм слишком похож на предыдущую работу Звягинцева. И еще: мне кажется, что на результат повлияло и неприятие картины прессой", - отметил он.

"Что касается картины Сокурова, то я, к сожалению, ее целиком не видел, но по отдельным кусочкам уже можно судить о прекрасной работе выдающейся певицы современности Галины Вишневской", - сказал Разлогов.

Общий художественно-эстетический уровень Каннского фестиваля признан исключительно высоким. Как отмечает ИТАР-ТАСС, юбилейный Каннский фестиваль стал подлинным триумфом молодого кино. Все его главные призеры либо молодые режиссеры и актеры, либо картины, рассказывающие о проблемах, связанных с новыми поколениями. Отметив фильмы о молодежи, Каннский фестиваль продемонстрировал, что сохраняет интерес ко всему новому и намерен искать путь к этой аудитории.

По завершении церемонии закрытия был показан фильм канадца Дени Аркана "Темные времена".