Актер Михаил Ефремов, известный также своим участием в проекте "Гражданин Поэт", составит пару Марии Шукшиной в качестве ведущего популярной передачи на "Первом канале"
Russian Look
 
 
 
Игорь Кваша умер 30 августа на 80-м году жизни в 57-й ГКБ от остановки сердца
Russian Look
 
 
 
Кваша также сыграл и в телеверсии легендарного спектакля, снятой Галиной Волчек в 1976 году, 20 лет спустя после первой постановки
Russian Look

Актер Михаил Ефремов, известный также своим участием в проекте "Гражданин Поэт", составит пару Марии Шукшиной в качестве ведущего популярной передачи на Первом канале после смерти ее знаменитого ведущего, народного артиста РФ Игоря Кваши, сообщает Life News.

Издание уточняет, что Ефремов заменял Квашу в студии на время, пока тот находился на лечении и не имел возможности сниматься. Теперь это решено сделать на постоянной основе.

Напомним, Игорь Кваша умер 30 августа на 80-м году жизни в 57-й ГКБ от остановки сердца. За две недели до смерти артиста и телеведущего госпитализировали в клинику из-за обострения хронической обструктивной болезни легких. Несколько дней назад состояние актера ухудшилось, и его перевели в кардиореанимацию.

Прощание с Игорем Квашой состоится на основной сцене театра "Современник" во вторник, 4 сентября. Начало церемонии - в 10:00. Похороны пройдут в тот же день, предположительно, на Троекуровском кладбище.

- Незабываемые роли Игоря Кваши

Игорь Кваша долгие годы был ведущим телепрограммы "Жди меня". Это один из самых важных проектов в его жизни, считает писатель Дмитрий Быков.

"Когда начинает какой-то общественной деятельностью, или, не дай бог, политикой, или благотворительностью заниматься человек, его часто спрашивают, почему он не занимается основным своим делом. Кваша, который остаток жизни и сил вкладывал в программу "Жди меня", помог соединиться буквально тысячам людей, всегда на это отвечал: "Важнее всего искусства одна исправленная человеческая судьба". И вот это великий урок всем, кто брезгливо и высокомерно говорит, что это не искусство, что этим не надо заниматься. Этим надо заниматься, потому что это было высочайшее искусство. Я думаю, что, если бы другой человек вел эту программу, не было бы той степени доверия, той степени успешности у нее никогда", - цитирует Быкова "Коммерсант FM".

Отметим, что Михаил Ефремов так же, как и Кваша, известен своей активной гражданской позицией.

Игорь Кваша в декабре 2011 года выступил с критикой Дмитрия Медведева, Владимира Путина и "Единой России", призвав выйти 24 декабря на митинг протеста против фальсификаций на выборах 4 декабря. Сам он присутствовать на нем не смог, поэтому записал видеообращение.

Весной 2012 года, уже будучи больным, он согласился вести блог на сайте "Эха Москвы" и надиктовал первый пост "Гнев и беспомощность", в котором написал:

"Все мы все время живем в какой-то лжи, в крутеже. Это невозможно. Невозможно это слушать, невозможно смотреть. Как сидят самодовольные сытые люди и порют абсолютную чушь. У меня ощущение, что слово "бессовестность" они вообще забыли.

Хотя, даже если мы понимаем, что они жульничают, ИМ - все равно. Им главное - настоять на своем, провести свою линию и сделать так, чтобы страну контролировали они. Путин совершенно откровенно все свое правление строил авторитарное полицейское государство".

Второй, и последний, пост - от 22 мая - назывался SOS! и был посвящен закону о многократном повышении штрафов за нарушения на массовых акциях.

"Сегодня ночью мне приснился страшный сон. Идет заседание Госдумы. Такие милые, такие добрые лица людей, которых мы туда избрали. Только почему-то все в черных костюмах с бабочками и с белыми салфетками, перекинутыми через руку. Что за черт, думаю? Но тут же вспоминаю. Ах да, они же слуги народа! Мы их туда посадили, чтобы они улучшали нашу жизнь, чтобы они служили нам. Ура! Ура!..

И вдруг вся эта масса людей превращается, как в фильме ужасов, в чудовищных, лагерных, оскаленных псов, которые бросаются на меня. Я бегу и кричу: "SOS, SOS!"

Незабываемые роли Игоря Кваши

Игорь Кваша часто говорил, что работа в театре для него была на первом месте. Всю свою жизнь он посвятил "Современнику", придя туда сразу же после окончания Школы-студии МХАТ. "Я в жизни, наверное, очень много пропустил и очень много упустил, - говорил он однажды. - Но одно у меня есть в жизни, то, что меня действительно греет: то, что мы сделали театр. Сделали театр, причем сделали его в условиях, в которых нельзя было его сделать, это просто было невозможно".

15 апреля 1956 года постановкой "Вечно живые" по пьесе Виктора Розова открылся театр "Современник". Главными соратниками Олега Ефремова в создании театра были его ученики из Школы-студии МХАТ - Галина Волчек, Игорь Кваша, Светлана Мизери. В роли Владимира Кваша и дебютировал на сцене. Сам актер вспоминал об этой работе в передаче "Линия жизни" телеканала "Культура": "... мы по ночам, работая в своих театрах, сделали спектакль по пьесе Розова "Вечно живые". <...> Спали от силы часа два-три-четыре в сутки".

Кваша также сыграл и в телеверсии легендарного спектакля, снятой Галиной Волчек в 1976 году, 20 лет спустя после первой постановки.

В знаменитом спектакле "Современника" "Голый король" (1960), поставленном Маргаритой Микаэлян и Олегом Ефремовым, Игорь Кваша вместе с Евгением Евстигнеевым, Галиной Волчек и Ниной Дорошиной играли главные роли.

Евстигнеев играл Короля, а Кваша - Первого министра. Как вспоминала в той же книге Людмила Иванова, когда Кваша появлялся на сцене "в гриме "всесоюзного старосты" Калинина" и восклицал "Ох, король! Ах, умница!", в зале раздавался гром аплодисментов.

Театральный критик Натэла Лордкипанидзе так пишет об этой его роли: "В роли Первого министра из "Голого короля" представлять льстеца, чтобы рассмешить публику, актер не собирался. Хотел, напротив, быть правдивым даже в мелочах..."

Эпизодическая, но яркая роль досталась Игорю Кваше в фильме Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен", сценарий к которому написал Григорий Горин. Бургомистр - умудренный опытом, прагматичный персонаж, в напудренном парике и круглых очках. Он - один из тех, кто пытается вразумить барона Мюнхгаузена и убедить его отказаться от "32 мая" ради женщины: "Да черт с ней, с правдой, иногда нужно и соврать". Главные роли в ленте исполнили актеры театра "Ленком", которым руководит Захаров, - Олег Янковский, Инна Чурикова и Александр Абдулов.

Кваша объяснял свое присутствие в картине очень просто: "Мне нравился очень сценарий. И сценарий был Гриши Горина, который был моим очень близким другом. И с Захаровым мы друзья, и снимались друзья. Поэтому это было замечательно вообще все. Поэтому я с большим удовольствием пошел туда работать".

В комедийном вестерне Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов" актер сыграл Пастора захолустного городка на Диком Западе, куда со своей просветительской миссией, а именно с целью строительства немого кинотеатра, приезжает мистер Фест (Андрей Миронов). Как и все герои фильма - ковбои, танцовщицы, бармены - персонаж Кваши, несмотря на сан, не отличается благочестивым поведением. Впервые главный герой встречает Пастора в коридоре салуна и становится свидетелем комичной и неловкой сцены, во время которой перед святым отцом захлопывает дверь девушка легкого поведения, а он стыдливо прикрывает рукой щеку со следом от пощечины и спешит покинуть "место преступления". Впрочем, позднее сила искусства преображает и Пастора - он почти не может сдержать слез во время кинопоказа.

"Вишневый сад" - один из самых старых и знаменитых спектаклей "Современника", этой постановкой театр отмечал и свое 50-летие в 2006 году. А Игорь Кваша был практически неизменным Гаевым. Он играл и в первой постановке 1976 года, и в обновленной ее версии в 1996-м. Говорили, что актер очень любил вживаться в роль вместе с реальными предметами, они важны для сценической правды, писала критик Натэла Лордкипанидзе. По ее словам, в "Вишневом саде" его Гаев не выпускал из рук коробочку от леденцов, которую Кваше подарил Виталий Виленкин, а ему - Ольга Книппер-Чехова.

Одной из последних ролей в театре и фактически бенефисом Игоря Кваши стал Иосиф Сталин. После премьеры критики писали, что Кваша сыграл "давно взлелеянную роль". Он и сам говорил, что его интересовала фигура Сталина: "Меня всегда интересовала эта психология и то, как он смог подчинить страну. Какими методами? И что же он сделал для этого? И поэтому я всегда что-то старался узнать, когда я видел человека, кого-нибудь, кто встречался со Сталиным, то я пытался из него вытянуть этот рассказ. А что такое? А как это было?"