Выходить из дела японским гангстерам помогает протезист
encyc.bmezine.com
 
 
 
Если гангстер принял окончательное решение покинуть банду и ее главари дали на это согласие, он совершает особую церемония выхода, которая сопровождается обрядом "юбидзумэ" - отсечением мизинца
w1.313.telia.com

Иногда бандит хочет оставить свою преступную деятельность и жить честно. В этом случае американцы обычно сообщают о своих подельщиках в ФБР и получают покровительство службы защиты свидетелей.

В Японии, где насчитывается около 80 тысяч профессиональных гангстеров, полицейские не оказывают помощи бывшим преступникам, и решение оставить банду часто сопровождается требованием удовлетворить оскорбленную честь "оябуна" (босса) - отрубить себе мизинец.

Если гангстер принял окончательное решение покинуть банду и ее главари дали на это согласие, он совершает особую церемонию выхода, которая сопровождается обрядом "юбидзумэ" - отсечением мизинца. Когда палец отсечен, друзья помогают остановить кровь и перевязать рану.

Однако у бывшего гангстера после этого начинаются настоящие проблемы, потому что никто не хочет не только брать на работу или жениться, но даже сидеть рядом с бывшим гангстером с отрубленным мизинцем.

И тогда исправившийся молодой человек идет к протезисту Юкако Фукусиме из Осаки. Эта женщина - одна из ведущих изготовителей протезов ручной работы, снискавшая мировую известность. Она помогла начать новую жизнь более чем 500 гангстерам, зачастую либо за небольшую плату, либо вовсе бесплатно.

"Многие из бывших членов якудзы хотят вернуться к честной жизни и работать, но людей с отрубленными мизинцами никто не хочет брать на работу, - говорит Фукусима. - Как правило, они очень неплохие люди, хотя могут быть очень сердитыми и иногда даже страшными. Некоторые не могут повести своих детей в плавательный бассейн или вообще появиться на публике, потому что другие дети будут издеваться над ними и кричать: "Ваш отец - гангстер!" Поэтому я им всегда помогаю".

Подобно всем преступным корпорациям за рубежом, мир якудзы характеризуется периодическими приостановками деятельности, самоубийствами и повышенным вниманием властей. В 1992 году был принят закон о борьбе с организованной преступностью, благодаря которому за минувшее десятилетие значительно снизилось количество преступных формирований и объединений.

И если главные преступные организации продолжали процветать, то большинство мелких гангстерских бригад обанкротились и тысячи гангстеров попытались вернуться к нормальной жизни. "Люди не думают об этом, но многие якудза покончили жизнь самоубийством, так и не найдя своего места в обычном мире. Статистические данные действительно очень высоки. Они приходят ко мне с отрубленными мизинцами, не имея работы и денег. Иногда они просто рыдают и рассказывают все о своей прежней жизни", - говорит Фукусима.

И несмотря на то, что часто Фукусима и сама испытывает финансовые затруднения, она изготавливает протезы пальцев, которые стоят около 150 тыс. иен (750 фунтов) всего за 50 тыс. иен (250 фунтов). "Часто это все деньги, которые они могут заплатить", - добавляет она.

Фукусима тратит по несколько часов на производство своего силиконового изделия, поэтому оно выглядит настолько натурально, насколько это возможно: ноги и руки с синими прожилками вен для людей старшего возраста и сменные протезы пальцев для бывших гангстеров, которые любят выходить на солнце - более темные для лета и более бледные для зимы. Об этом в понедельник пишет Independent (перевод на сайте Inopressa.ru).

Помимо основной работы, три раза в неделю она сверхурочно работает в больнице. Полиция не оказывает ей никакой помощи, хотя часто приезжает, чтобы получить информацию о ее необычных клиентах.

На вопрос о том, почему столько лет она продолжает иметь дело с ненадежными и подозрительными клиентами - бывшими гангстерами с искалеченными руками, Фукусима, начавшая изготавливать протезы после того, как однажды ей стало жалко человека без уха, ответила, что она сама не может до конца понять причину. "Отчасти потому, что мне это нравится. Я люблю помогать людям. Я могу это делать благодаря своим навыкам. Люди вновь приходят ко мне с благодарностью и говорят, что я помогла им вернуться к жизни".

"Я очень рассержена на правительство, которое уничтожает бригады гангстеров, но не оказывает помощи этим людям. И когда меня спрашивают, почему я это делаю, иногда я отвечаю, что у меня нет иного выбора. Я чувствую, что кроме меня им никто не поможет. Я хочу, чтобы они жили счастливо, чтобы у них были семьи и рабочие места. Каждый имеет в жизни право на второй шанс", - говорит протезист.