Симоновский районный суд Москвы вынес приговор школьному преподавателю истории Олегу Скальскому, которого признали виновным в серии ограблений. Злоумышленник взрывал банкоматы, причем бомбы учитель готовил самостоятельно
simonovsky.msk.sudrf.ru

Симоновский районный суд Москвы вынес приговор школьному преподавателю истории Олегу Скальскому, которого признали виновным в серии ограблений. Злоумышленник взрывал банкоматы, причем бомбы учитель готовил самостоятельно. Деньги педагогу, потерявшему работу, нужны были для отдыха на экзотических курортах, куда он ездил вместе с молодой женой и своей бывшей ученицей.

По решению суда грабитель Олег Скальский проведет за решеткой 5,5 года, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.

Ранее прокурор просил для 33-летнего подсудимого восемь лет колонии.

Как установили следователи, 33-летний москвич Олег Скальский, "являясь учителем истории и обладая некоторыми познаниями в области физики, химии и других научных дисциплин" изготавливал в своей трехкомнатной квартире на пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов самодельные взрывные устройства на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. Бомбы преподаватель прикреплял к банкоматам и подрывал их электрическим способом.

Затем злоумышленник, если обстоятельства складывались для него благополучно, похищал денежные средства.

Изготовлением бомб учитель занимался с июня 2014 по март 2015 года. Мощность каждого СВУ составляла 200 граммов в тротиловом эквиваленте. "Хранил их Скальский в квартире, носил при себе, а также перевозил до мест расположения банкоматов", - отмечали сотрудники правоохранительных органов.

С помощью этих бомб грабитель с сентября 2014 по март 2015 года повредил четыре банкомата в различных отделениях банков. Но вскрыть кассету с денежными средствами ему удалось только в одном случае. Тогда его добычей стали 1,7 миллиона рублей.

Учитель утверждал, что у него были сообщники

В ходе обысков, проведенных по месту жительства подозреваемого в марте 2015 года, было найдено и изъято готовое взрывное устройство. Кроме того, было обнаружено 200 граммов смеси для приготовления взрывчатки и четыре заготовки корпусов для новых взрывных устройств. Оперативникам пришлось проводить эвакуацию всех жильцов дома.

Гагаринский районный суд первоначально отправил учителя истории под домашний арест. Но потом уже Нагатинский районный суд принял решение о его аресте.

Сам Скальский говорил на допросах, что только готовил бомбы, а банкоматы якобы грабили его сообщники. Но в официальном релизе ГУ МВД не говорится, что у учителя были подельники. При этом в сообщении присутствует неувязка: полиция возбуждала 14 уголовных дел по эпизодам с кражей денежных средств, а непосредственно Скальского подозревают в подрывах четырех банкоматов.

Ранее пресса также писала о задержании четырех членов банды грабителей, которые якобы действовали в сговоре с учителем истории. Злоумышленников уличили в организации взрыва банкомата на Новоясеневском проспекте 27 февраля, а также - 7 марта на улице Обручева. После этого преступников выследили по записям камер наблюдения и схватили.

Бомбы для медового месяца

Пресса приводила некоторые факты из биографии Олега Скальского. В 2006 году он окончил истфак Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и устроился на работу в общеобразовательную школу N552 в Чертаново. Однако потом учитель уволился. Как говорили близкие, из-за низкой зарплаты.

Отец видел, что безработный сын ставит какие-то "химические опыты", но никаких подозрений у него не возникало.

Несколько иную версию увольнения Олега из школы сообщили его бывшие ученики. По их словам, Скальский "приставал к десятикласснице" Маше Клименко, пригласив ее в кабинет в 2010 году. Позднее, в августе 2014 года, именно эта бывшая ученица и вышла за него замуж.

Медовый месяц Скальские провели в Доминикане, а новогодние каникулы - в немецком Дюссельдорфе. Как предположили журналисты, Олег грабил банкоматы, чтобы обеспечить красивую жизнь своей бывшей ученице, которая тоже испытывала некоторые финансовые трудности. Известно, что его супруга является студенткой РГСУ, а также подрабатывала в рекламном агентстве.

Безработный муж переживал, что не может купить квартиру и жить с супругой отдельно от родителей и младшей сестры.

В последнем слове в суде Скальский пытался убедить судью, что не опасен для общества. "Взрывчатка имеет ассоциацию с терроризмом, но это другой случай. По сути, это был инструмент вроде кувалды, и я его использовал. Я даже с ним в лифт не заходил, чтобы не оказываться с людьми в одном помещении, - говорил Олег. - Основные разрушения - выбитые стекла и гипсокартон. Я не причинил вреда людям за всю свою жизнь, я абсолютно спокоен".

Он также добавил, что увяз в долгах и это обстоятельство толкнуло его на преступный путь, пишет "Московский комсомолец". Олег просил проявить снисхождение если не к нему, то к его родителям - пострадавшему в аварии отцу и страдающей от онкологического заболевания матери.

Скальского признали виновным по ч. 1 ст. 223-1 ("Незаконное изготовление взрывчатых веществ"), ч. 1 ст. 222-1 ("Незаконные хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств"), п. "б" ч. 4 ст. 158 ("Кража, совершенная в особо крупном размере"), ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 4 ст. 158 ("Покушение на кражу в особо крупном размере") УК РФ.