Жителю Поволжья, обратившемуся к Путину с просьбой посадить его в тюрьму, не удалось выдать себя за убийцу
vzsar.ru / Фото Ильи Онегина

Сотрудники управления СК РФ по Саратовской области провели проверку по факту обращения местного жителя Владимира Дмитриева. Мужчина утверждал, что причастен к убийству собутыльницы, причем за это преступление был осужден другой человек. Чтобы "восстановить справедливость", Дмитриев обратился в прессу и к президенту РФ Владимиру Путину. Однако проверка не выявила в его словах правды, о чем говорится в письме саратовского СУ СК РФ, которое датировано 26 сентября 2014 года и поступило в редакцию NEWSru.com.

Напомним, 9 сентября 2014 года Владимир Дмитриев собрал пресс-конференцию в саратовской гостинице "Волна". В ходе встречи с репортерами он признался в тяжком преступлении.

Со слов Владимира, в 2008 году он пришел в гости к своему другу - жителю Саратова Сергею Тимохину. Там же находилась и подруга хозяина квартиры В. Галаева, которая, по утверждению Дмитриева, злилась на него. Женщина думала, что по вине Владимира ее возлюбленный лишился глаза.

"Мы еще немножко выпили, и она начала на меня кидаться с ножом, - рассказывал Дмитриев. - Я пытался отобрать его, но получилось так, что нож воткнулся в шею (женщины, - прим. NEWSru.com)". Испугавшись, Владимир выбежал из квартиры, а потерпевшая скончалась от полученной раны.

Дмитриев скрылся из Саратова, а после возвращения в город выяснил, что за убийство женщины арестован ее сожитель и его приятель Сергей Тимохин. 5 марта 2009 года ему зачитали приговор в Октябрьском райсуде Саратова: Тимохин получил 11 лет колонии по ч. 1 ст. 105 ("Убийство") и один год условно с двухгодичным испытательным сроком по ст. 316 ("Укрывательство преступления") УК РФ.

А Владимир нашел знакомого адвоката, после чего пришел в правоохранительные органы с повинной. 30 сентября 2009 года зампрокурора Октябрьского района возобновил расследование в связи с новыми обстоятельствами. Однако показания Дмитриева сыщиков не заинтересовали.

Как следует из официального письма СУ СК РФ, следователи "провели комплекс процессуальных действий, в том числе допросы свидетелей, судмедэкспертизу, психофизиологические экспертизы Дмитриеву и Тимохину с использованием полиграфа". В итоге эксперты выяснили, что Дмитриев "не располагает сведениями об обстоятельствах убийства", а Тимохин - наоборот.

13 мая 2010 года зампрокурора Октябрьского района распорядился прекратить расследование. А 11 октября того же года вынесено постановление об отказе в удовлетворении жалобы Тимохина об отмене постановления от 13 мая.

"На основании вышеизложенного установлено, что Дмитриев В.В. не причастен к убийству Галаевой В.И., в связи с чем оснований для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств не имеется", - говорится в письме за подписью замруководителя отдела процессуального контроля саратовского СУ СК РФ майора юстиции И.Г. Курапова.

Следователи подчеркнули, что вина Сергея Тимохина доказана "его явкой с повинной, осмотром места происшествия, заключениями экспертиз и показаниями свидетелей". В частности, племянник подследственного Тимохин А.А. сознался в укрывательстве тела потерпевшей и в присутствии понятых и защитника указал место, где он вместе с дядей утопил труп.

Однако отметим, что в данном случае показания свидетелей ничуть не противоречат версии Дмитриева, который настаивает лишь на убийстве, а не укрывательстве трупа. Кроме того, после завершения следствия Тимохин отказался от показаний, сославшись на 51-ю статью Конституции.

Примечательно и то, что никаких новых экспертиз и разбирательств с 2010 года по этому делу не проводилось.

Судебных ошибок очень много, а признавать их никто не хочет

Как ранее говорил Дмитриев, следователи с самого начала демонстрировали ему нежелание доискиваться до правды. "Фактически мне сразу сказали: "За сколько тебя купили?". Дальше все сделали формально - следственный эксперимент проводили даже не в квартире, а в кабинете следователя", - рассказал Владимир.

Дмитриев неоднократно обращался в управление СК РФ и областную прокуратуру с просьбой привлечь его к уголовной ответственности за убийство 2008 года. Однако все эти заявления игнорировались.

"Меня пытались представить как асоциального человека. Намекали, что я - "асоциальный тип", что меня можно купить и заставить взять чужую вину", - говорил Владимир. В отчаянии от того, что никто не хочет считать его просто убийцей, Дмитриев написал письмо президенту РФ Владимиру Путину.

По словам адвоката Виктора Синаюка, представляющего интересы Дмитриева, подобные случаи типичны для российской судебной практики. "И прокуратура, и областной суд хотят скрыть колоссальную судебную ошибку, из-за которой более пяти лет невиновный человек провел в колонии, - говорил адвокат. - Таких случаев очень много. Просто этот дошел до нас".

По мнению адвоката, одной из причин сокрытия судебной ошибки является нежелание выплачивать компенсацию невиновному, который был осужден за чужое преступление. Синаюк считает, что в этом случае размер компенсации составит по меньшей мере 2 миллионов рублей.

"Разбирательством дела занялся бы Минфин. Так что мы имеем дело с круговой порукой правоохранительных органов, не хотящих причинить вреда "соседу по цеху", - добавил адвокат.

Его собственный опыт свидетельствует о том, что расследования возобновляют только по инициативе правоохранительных структур. А выплаты за незаслуженно понесенное наказание присуждаются крайне редко.