В Свердловской области вынесен приговор по громкому делу об убийстве педофила. Отец жертвы забил извращенца насмерть, когда пойманный с поличным преступник издевательски обещал сделать его дедушкой.
На днях в Свердловском суде закончились слушания по резонансному делу 35-летнего монтажника Игоря Гетманова. Судья Николай Морозов приговорил "линчевателя" к одному году лишения свободы с отсрочкой на один год, пишет газета "Комсомольская правда". Изначально предъявленное мужчине обвинение в умышленном тяжком увечье, повлекшем смерть, удалось переквалифицировать на статью 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта).
Так сложилось судьба, что законопослушный прежде житель Екатеринбурга оказался виновен в гибели 28-летнего ранее судимого безработного Михаила Яранцева. Как следует из материалов дела, Гетманов избил кулаками молодого мужчину до смерти средь бела дня во дворе дома №15 по улице Пальмиро Тольятти.
Если не вдаваться в детали, то убийцу можно посчитать настоящим изувером, однако суд разобрался в обстоятельствах дела и выяснил, что это не так.
Встрече Яранцева и Гетманова предшествовало изнасилование приемной дочери строителя. Преступление было совершено 6 июля в шестом часу вечера, когда 14-летняя Ксюша Лопатина (имя и фамилия девушки изменены по просьбе родственников) возвращалась домой после встречи с подругами.
Возле гаражей к девочке пристал тот самый Михаил Яранцев, который стал хватать ее за руки, предлагая познакомиться. Девочка так и не смогла избавиться от назойливого проходимца. В конце концов Михаил ударил ее по лицу, схватил за волосы и утащил в кусты. Там злоумышленник избил жертву, а потом изнасиловал.
Заявлять в милицию о преступлении мать Ксюши и сам Гетманов, который воспитывал падчерицу с 4-летнего возраста как родную дочь, не стали. Они хотели избежать огласки и лишний раз не травмировать психику потерпевшей. Однако отвязаться от насильника им так и не удалось, поскольку очумевший от безнаказанности педофил сам стал преследовать жертву.
Михаил Яранцев какими-то путями узнал номер мобильника своей жертвы и принялся ей названивать. Видимо, он чувствовал, что жертву некому защитить, раз она не стала обращаться в милицию. Почти два месяца он угрожал школьнице, требуя свидания.
"Мы просто не знали, что делать, - рассказывал на суде Игорь Гетманов. - Потом я сказал дочке - назначай ему встречу. Я пойду с тобой и поговорю с ним".
24 сентября Гетманов вместе с дочерью пошел на встречу с Михаилом Яранцевым. Ксюша шла чуть впереди Игоря, и он увидел, как извращенец схватил ее за руку и потащил к машине.
"Я поспешил к дочери на помощь. Подбежал и ударил этого мужчину по лицу", - вспоминал подсудимый.
После удара Яранцев отпустил Ксюшу и издевательски произнес: "Эээ… мужик, да ты не переживай! Девчонка все равно будет моей! А ты скоро дедушкой станешь!"
После таких слов отчима-заступника "замкнуло". "Как и куда бил - просто не помню", - признавался на суде Игорь Гетманов.
При проведении психиатрической экспертизы врачи подтвердили, что екатеринбуржец не хотел убивать человека и сам не ведал, что творит.
"В момент совершения преступления подэкспертный совершенно точно был в состоянии аффекта и не отдавал отчета в своих действиях, - рассказала приглашенный на процесс эксперт-психиатр Наталья Мартиросян. - Это состояние было вызвано психотравмирующим возбуждением, которое возникло из-за аморального поведения потерпевшего".
При этом еще задолго до суда, узнав о смерти Яранцева, Игорь пришел в милицию и написал явку с повинной. А там следователи попросили мужчину детально описать, как и куда он бил потерпевшего. Гетманов буквально под диктовку изложил "свою версию событий".
Убийца полагал, что подробное описание облегчит его участь, однако получилось ровно наоборот: адвокату почти невозможно стало доказать, что подзащитный действовал в состоянии аффекта, когда человек не отдает отчет собственным действиям и, стало быть, не может помнить детали произошедшего и число нанесенных ударов.
Так что до самого последнего момента не было известно, какой же приговор вынесут Игорю Гетманову. Ему грозило до десяти лет тюрьмы.
Отметим также, что общественное мнение быстрее разобралось в хитросплетениях этого дела, нежели Фемида. Уже в суде родители убитого Михаила Яранцева простили Игоря и заявили, что зла на него не держат. К удивлению окружающих, они сами попросили прощения за поведение своего сына.