Осужденному поставили диагноз "отравление наркотическими препаратами", однако следователи пришли к выводу, что мужчина был избит. По неофициальным данным, заключенного истязали надзиратели
Global Look Press

Следователи Челябинской области возбудили уголовное дело по факту смерти заключенного, отбывавшего наказание в ИК-1 в Копейске. Осужденному поставили диагноз "отравление наркотическими препаратами", однако следователи пришли к выводу, что мужчина был избит. По неофициальным данным, заключенного истязали надзиратели.

Уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего"), сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

"По предварительным данным, причиной смерти явилась черепно-мозговая травма", - говорится в пресс-релизе. Следователи пытаются идентифицировать "лиц, причастных к совершению преступления".

Напомним, 29 января в реанимацию был доставлен 36-летний Данила Зубанов, отбывавший наказание в ИК-1 в Копейске. Медики предположили, что пострадавший отравился "спайсом", хотя на его теле были видны следы побоев.

По версии правозащитников, заключенный был зверски избит сотрудниками ФСИН. Когда Зубанов потерял сознание, надзиратели решили скрыть следы преступления. Для этого они сделали Зубанову "некую инъекцию с целью имитации отравления сильнодействующим наркотиком".

Через некоторое время другие сотрудники ФСИН вызвали скорую помощь, которая доставила Зубанова в ГКБ N1. Там 1 февраля пострадавшему сделали трепанацию черепа.

"Медики установили, что Зубанову сломали в нескольких местах череп, причинив ему черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью", - утверждали правозащитники. 8 февраля заключенный скончался, не приходя в сознание.

По словам сестры погибшего Лилии Зубановой, она узнала о госпитализации брата 29 января. Женщине несколько раз звонили по телефону, рассказывая взаимоисключающие версии: сначала утверждалось, что Зубанов якобы "поскользнулся на кафеле и сильно ударился головой"; затем говорилось, что он "упал с койки"; третья версия загадочной смерти гласит, что шесть заключенных обкурились "спайсом" - трое из них помещены в ШИЗО, двое - в тяжелом состоянии попали в ЛПУ-3.

Из других источников Лилия узнала, что брату стало плохо 28 января в 23:00. Он лежал без сознания на кровати до утренней проверки, и только в 10:30 29 января поступил в состоянии комы в реанимационное отделение горбольницы N1.

"Сотрудники, которые вовремя не оказали медицинскую помощь Даниле и почти 12 часов наблюдали за умиранием его мозга, просто лишили брата возможности выжить", - говорила Лилия Зубанова.

30 января близким Зубанова удалось попасть в палату и посмотреть на умирающего. Осмотреть все тело им не позволили, но на лице у брата Лилия увидела огромную гематому, а на правом ухе и шее - ссадины.