Новокузнецкий районный суд Кемеровской области вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении ранее судимой 26-летней местной жительницы. Она признана виновной в спаивании своего малолетнего сына. Мальчику давали крепкие горячительные напитки, чтобы он был весел и здоров.
По решению российской Фемиды горе-родительница избежала отправки в колонию. Ей назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно, сообщает официальный сайт областного ГУ МВД.
Как следует из материалов уголовного дела, осенью 2016 года в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей управления МВД по Новокузнецку поступил девятилетний житель села Костенково, совершивший кражу мобильного телефона. "В ходе работы с несовершеннолетним сотрудники полиции получили информацию о том, что мать мальчика систематически распивала вместе с ним алкогольные напитки", - говорится в пресс-релизе.
Ребенок был обследован врачами-наркологами и поставлен на учет в связи с выявленной алкогольной зависимостью.
Инспекторы по делам несовершеннолетних собрали административный материал для лишения женщины родительских прав. Кроме того, в отношении нее следователем отдела МВД России по Новокузнецкому району было возбуждено уголовное дело.
Выяснилось, что женщина, являющаяся алкоголичкой, первый раз напоила сына спиртным, когда ему было восемь лет. На допросе женщина пояснила, что с помощью водки она "лечила сына от простуды". Позже она также предлагала ребенку распивать вместе с ней водку, пиво и самогон. При этом женщина считала, что после употребления спиртного у сына поднималось настроение и улучшалось душевное состояние.
"В ходе следствия было установлено 10 фактов вовлечения несовершеннолетнего в употребление алкоголя, - добавили в полиции. - Школьник пристрастился к пагубной привычке, у него неоднократно возникал похмельный синдром, он стал выпивать тайком от матери".
Женщине, превратившей сына в юного алкоголика, инкриминировали ч. 2 ст. 151 УК РФ ("Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий"). Ей грозил пятилетний срок лишения свободы.