В Кургане судят милиционеров, избивших инвалида по зрению за отказ снять очки
Курган.RU

На Южном Урале завершено предварительное расследование в отношении милиционеров, которые покалечили полуслепого человека за отказ снять очки. За "строптивость" инвалида жестоко избивали не только руками, но и пинали ногами.

В Курганский городской суд направлено уголовное дело об избиении милиционерами в медвытрезвителе пожилого человека - инвалида I группы по зрению, передает "Интерфакс" со ссылкой на следователя по особо важным делам следственного отдела при прокуратуре Курганской области Александра Миненкова.

"В медвытрезвителе во время стандартной процедуры раздевания пожилой мужчина отказался снять очки, объяснив это слабым зрением, - пояснил Миненков. - Это и стало поводом для избиения".

Сначала милиционеры вдвоем заломили инвалиду руки за спину и сдернули с него "ненавистные" очки, а затем волоком затащили жертву в палату, где "стали наносить по лежащему человеку удары ногами". В результате пенсионер получил перелом ребра и многочисленные ушибы.

Садистам в погонах предъявлено обвинение по ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Охота на "очкариков", профессоров, лысых и прочих п...ров

В процессе своей будничной работы милиционеры часто воспринимают самое безобидное проявление индивидуальности со стороны граждан как злостное сопротивление их воле и покушение на общественный правопорядок. В том же Уральском регионе сейчас расследуется уголовное дело, возбужденное по факту милицейского избиения и грабежа, жертвой которого стал преподаватель консерватории Сергей Белоглазов.

Как следует из материалов дела, в начале февраля в Екатеринбурге милиционеры остановили на улице пианиста и преподавателя Сергея Белоглазова: музыкант попался стражам порядка на глаза, когда возвращался домой из магазина, неся сумки с продуктами.

По словам потерпевшего, его сразу стали избивать со словами: "Никакой Нургалиев тебе не поможет, сука".

Уже в процессе избиения сотрудник милиции спрашивал у своей жертвы, кто он такой. Тогда Белоглазов сказал, что он профессор консерватории. "Композитор? Значит, п...р! А п...ров мы мочим", - радостно сообщил милиционер, продолжая избиение.

После экзекуции музыканта повезли в отделение, сообщив по дороге: "Мы тебя убивать везем". В дальнейшем Сергея Белоглазова ограбили на 2 тысячи рублей и отпустили восвояси. Также в результате избиения у него на некоторое время отнялась рука, что могло закончиться для пианиста потерей трудоспособности.

Позднее Сергей Белоглазов сообщил, что не хочет жить при фашистской оккупации и потому будет добиваться наказания для виновных.

А в прошлом году в Нижегородской области задержали милиционеров, которые пытали мужчину и старались утопить его в Волге, "потому что лысый". 34-летнему Алексею Якимову лишь чудом удалось спастись, после чего он обратился за помощью к правозащитникам в Межрегиональный комитет против пыток (МКПП).

По словам потерпевшего, его задержали 5 апреля 2009 года на одной из улиц Нижнего Новгорода. Препроводив мужчину в кабинет РУВД, стражи порядка неожиданно надели на него наручники, а затем стали избивать Алексея, попивая между делом пиво из сейфа.

Потом милиционеры устроили Алексею "магазин" - ему на голову надевали один за другим пластиковые пакеты, закручивая их на шее. Часть из них Якимову удалось прокусить, в более прочных он задыхался и терял сознание. Когда Алексей попросил пить, на него надели пакет, наполненный пивом, которым задержанный захлебнулся. Милиционеры устроили и импровизированную дыбу: приковав руки Якимова к батарее, его сбили с ног. В результате мужчине сломали кисть и порвали связки. Когда он спрашивал: "За что?", ему отвечали: "Потому что лысый" или "слишком здоровый".

"Уже ближе к утру я сделал ошибку: пообещал, что буду на них жаловаться, - рассказывает Якимов. - И тогда они сказали, что живым я отсюда не выйду".

Преступники привезли Алексея на берег Волги и столкнули в ледяную воду. Чтобы не оставлять улик, они сняли с жертвы казенные наручники. Благодаря этому Якимов сумел зацепиться за ледяную кромку, подняться на ноги и побежать.

Алексея спасли его товарищи, которые, как оказалось, всю ночь сидели в своей машине у входа в РУВД, а затем последовали за милиционерами к реке. Друзья отвезли Якимова в травмпункт, и он был экстренно госпитализирован.

"Отрезвляющие" пытки

Зачастую наиболее изощренным пыткам подвергаются именно клиенты медвытрезвителей, среди которых тоже попадаются известные и уважаемые люди. Так, в конце января в томском медвытрезвителе милиционер Алексей Митаев изнасиловал ручкой от швабры и избил до смерти журналиста Константина Попова. По другой версии, 26-летний страж порядка выстрелил несколько раз в задний проход потерпевшего из травматического пистолета. Однако следователи поспешили опровергнуть более жуткую версию смерти известного журналиста, списав якобы обнаруженные рентгеном инородные тела внутри трупа на сгустки крови.

Примечательно и объяснение произошедшего, которое дал сам Алексей Митаев. Оказывается, своими действиями страж порядка снимал стресс из-за семейных проблем.

В начале года в Чувашии под следствие попали милиционеры, переломавшие трезвому дизайнеру руки в медвытрезвителе.

По данным расследования, 36-летний дизайнер Игорь Кольцов приехал в Чебоксары на несколько дней из Санкт-Петербурга. Мужчина попался на глаза стражам порядка буквально у подъезда дома, когда возвращался из гостей.

"Когда меня остановили, попросили документы, начали спрашивать, мол, что так поздно гуляешь, - рассказывает потерпевший. - Я что-то отшутился, и тут началось...".

На Игоря сразу посыпались удары, и он потерял сознание. "На этом мои кошмары не закончились. За этот вечер я дважды терял сознание от дикой боли", - продолжает пострадавший.

Сотрудники милиции отвезли "шутника" в вытрезвитель. Сержант, дежуривший в тот вечер, устроил задержанному отрезвляющие процедуры отнюдь не медицинского характера: Игоря связали в так называемой "позе ласточки", причем так сильно затянули ремни, что у задержанного сломались обе руки.

Отпустили Кольцова только на следующее утро, когда был готов анализ крови на алкоголь: он оказался отрицательным. Пострадавший из вытрезвителя сразу пошел в прокуратуру.

Даже после возбуждения уголовного дела сержант, покалечивший дизайнера, продолжал нести службу.