Капитан Захаркин, сбросивший падчериц-близняшек с восьмого этажа, проведет в колонии 9 лет
РЕН ТВ

В Москве вынесен приговор по громкому делу капитана III ранга военно-морского флота России Николая Захаркина. Его признали виновным в покушении на убийство восьмилетних приемных дочек.

Московский окружной военный суд (МОВС) приговорил офицера к девяти годам заключения, передает РИА "Новости". Ранее капитан третьего ранга Николай Захаркин был признан присяжными виновным в том, что выбросил двух девочек из окна восьмого этажа жилого дома.

Ранее в среду обвинение просило назначить в качестве меры наказания для Захаркина десять лет заключения.

"Прошу назначить Захаркину в качестве меры наказания десять лет колонии строгого режима и лишить его офицерского звания капитан III ранга", - сказал гособвинитель на обсуждении юридических последствий вердикта коллегии присяжных заседателей. Просьбу гособвинения поддержал адвокат потерпевших Михаил Олейник.

Вердикт присяжных был вынесен 17 мая. Они пришли к выводу, что Захаркин действительно выбросил девочек из окна. Тем самым подсудимый был признан виновным в покушении на убийство двух и более лиц, заведомо находящихся в беспомощном состоянии. Однако присяжные единодушно решили, что офицер заслуживает снисхождения, передает "Интерфакс".

Мать потерпевших Ирина Лапузина на заключительное заседание не явилась, пишет газета "Комсомольская правда". "Ирина на родительском собрании в школе", - сообщил ее адвокат Михаил Олейник.

Однако на предшествующем слушании Лапузина заявила к Захаркину гражданский иск о возмещении морального ущерба в размере 1,5 миллиона рублей. Также она попросила частично возместить расходы на лечебный корсет для потерпевшей дочери Даши и услуги адвоката в суде. Это еще 35 403 рубля.

В свою очередь, адвокат обвиняемого Анатолий Вербицкий заявил, что "Захаркин это преступление не совершал".

Комментируя иск, Вербицкий сказал, что "иск мы не признаем, но любую помощь Захаркин готов оказать".

Сам Николай Захаркин заявил, что первоначально предлагал оказать помощь Лапузиной. "Помощь детям предлагалась и со стороны моей военной части, и со стороны сослуживцев, но Лапузина отказалась ее принять", - пояснил он.

Прокурор попросил удовлетворить гражданский иск частично, снизив сумму до одного миллиона рублей, с учетом заработка Захаркина.

"Витиевато, но понятно"

Выслушав адвоката и познакомившись с иском, судья Евгений Зубов быстро зачитал несколько характеристик подсудимого из уголовного дела. "Благодарность, благодарность, благодарность, - перелистывал он страницы. - Имеется диплом с отличием. Медаль за отличие третьей степени. Все характеристики положительные: вежливый, спокойный, уравновешенный, тактичный".

Судья ухмыльнулся, захлопнул первый том дела и перешел ко второму. "Теперь кратко о выводах психологической экспертизы. Капитан Захаркин психологическими заболеваниями ранее не страдал, - сказал Евгений Зубов. - Перед случившимся он был в состоянии депрессии, развившейся с октября и связанной с напряженной обстановкой в семье. У него отмечено суицидальное шантажное поведение".

Как сказано в материалах дела, к этому привели "взаимоотношения с Лапузиной, ее желание проводить время вне дома, игнорирование звонков Захаркина, что препятствовало формированию перспектив благополучия семьи".

"Витиевато, конечно, написано, но понятно", - подытожил Евгений Зубов.

Сам Захаркин, который прибыл в суд в новой модной розовой рубашке, виновным себя признавать отказался. "Это мое третье последнее слово, - вздохнул он. - И оно остается неизменным: я себя виновным не признаю". После этого судья Евгений Зубов удалился в совещательную комнату для вынесения приговора.

Ранее на процессе были заменены двое присяжных, которые в нарушение закона общались с адвокатом обвиняемого Вербицким. Защитник Захаркина расценил это как давление на коллегию с целью получения обвинительного вердикта.

По версии следствия, 12 ноября 2009 года Захаркин, приревновав сожительницу Ирину Лапузину, выбросил с балкона восьмого этажа двух ее дочерей - Дарью и Екатерину Лапузиных. В результате падения здоровью детей был причинен тяжкий вред, но врачам удалось их спасти.

Важнейшей уликой в деле стали SMS-сообщения, направленные капитаном Захаркиным на телефон Ирины Лапузиной за считаные секунды до трагедии. В них офицер предлагал женщине попрощаться сначала с одной дочерью, а потом с другой.

Николаю Захаркину инкриминировали ч.3 ст.30, пп."а", "в" ч.2 ст.105 УК РФ (покушение на убийство двух лиц, заведомо находящихся в беспомощном состоянии).

Выступая в суде, Ирина Лапузина заявила, что во время совместного проживания у них с подсудимым возникали конфликтные ситуации. Она добавила, что Захаркин неоднократно применял по отношению к ней физическую силу.

Девочки, которых, по версии следствия, он выбросил из окна, в суде объяснить обстоятельства произошедшего не смогли. Однако сестры подтвердили, что между их матерью и Николаем Захаркиным часто возникали ссоры.

Адвокат подсудимого Анатолий Вербицкий утверждает, что у него не было прямых мотивов, а прокуратура не представила убедительных доказательств виновности обвиняемого. По словам защитника, не доказан даже факт падения девочек из окна.