Правоохранительные органы Ливии ищут грабителей, напавших на инкассаторов Центробанка. Добычей преступников стали деньги в иностранной и местной валюте, а суммарный ущерб оценивается в 54 миллиона долларов
Архив NEWSru.com

Правоохранительные органы Ливии ищут грабителей, напавших на инкассаторов Центробанка. Добычей преступников стали деньги в иностранной и местной валюте, а суммарный ущерб оценивается в 54 миллиона долларов.

Ограбление было совершено в понедельник на автодороге, соединяющей город Сирт с местным аэропортом, сообщает Al-Jazeera со ссылкой на ливийское государственное информагентство Lana.

Десять грабителей, среди которых были люди с оружием, отобрали у инкассаторов Центробанка Ливии 53 миллиона ливийских динаров (42 миллиона долларов) и еще порядка 12 миллионов долларов в иностранной валюте.

Известно, что броневик инкассаторов, перевозящих крупную сумму денег из Триполи в Сирт, сопровождала всего одна машина с охраной, которая "не смогла отбить нападение".

С места преступления грабители скрылись на автомобилях, номера и марки которых установлены.

Добавим, что в июле 2013 года от действий грабителей пострадали два банка в Сирте. Тогда были похищены 400 тысяч долларов.

В последнее время в Ливии сложилась криминогенная обстановка. В 2011 году, когда власть в стране стала ускользать из рук диктатора Муаммара Каддафи, он освободил десятки тысяч осужденных преступников. Многие из них впоследствии сбились в банды, и в их руки попало большое количество оружия из разграбленных арсеналов.

После окончательной победы восставших над Каддафи правительство предложило всем вооруженным группировкам сложить оружие или вступить в ряды сотрудников правоохранительных органов. Однако не все последовали этому призыву.

Осенью в Ливии был совершен ряд резонансных похищений. Так, 25 сентября в Триполи был захвачен неизвестными сын министра обороны страны Абдаллы ат-Тани, а до этого - дочь экс-главы разведки Ливии. В октябре бывшие повстанцы на несколько часов захватили премьер-министра Али Зейдана, обвинив его в преступлениях против государственности.

Через несколько дней после своего освобождения Али Зейдан заявил, что гордится этим "арестом".