Австрийские власти готовятся навсегда избавить семью маньяка Йозефа Фрицля от назойливых папарацци. Им уже готовят новые документы.
Бюрократическая работа закипела после того, как жертвы отказались давать интервью в средства массовой информации, сулившие им миллионы долларов прибыли. На сегодня предложения тележурналистов превысили уже миллион евро, пишет газета The Times. Самое большое рвение в стремлении опубликовать историю семьи Фрицль демонстрируют британские таблоиды.
Новые паспорта будут выданы 42-летней Элизабет Фрицль, которая на протяжении 24 лет оставалась секс-рабыней своего отца, а также ее шести выжившим детям и матери, 68-летней Розмари.
Адвокат пострадавших Кристоф Хербст пояснил, что получает огромное количество просьб от представителей СМИ, однако в интересах его подзащитных избегать этой скандальной славы. По крайней мере на сегодня они совершенно не нуждаются в прессе, добавил защитник.
Вместе с тем адвокат сетует на то, что, фактически сразу после своего освобождения, узники вновь "попали в заточение". Причиной тому стали многочисленные папарацци, буквально осадившие больницу Амштеттена, где Фрицли проходят курс реабилитации.
Полиция, пожарные команды и охрана больницы находятся в постоянной готовности отразить очередную попытку репортеров добраться до Фрицлей и их временного убежища. Секьюрити вынуждены с собаками патрулировать окрестности клиники, чтобы уже на подходах к зданию выявлять злоумышленников. Столь строгие меры безопасности введены после того, как произошло несколько дерзких попыток со стороны папарацци прорваться в клинику.
Так, в конце второй майской декады один из охранников больницы даже получил травму, упав с балкона во время преследования папарацци. Всего же охрана на тот момент отловила 17 фотографов, которые пытались проникнуть в больничные покои семьи Фрицль. Одно лишь фото жертв маньяка могло бы стоить полмиллиона долларов.
Причем папарацци используют различные ухищрения, чтобы достичь цели. Один из пойманных репортеров изображал из себя полицейского, другой пытался скрыться под личиной уборщика. А третий даже делал вид, что он орнитолог, исследующий птиц, которые вьют гнезда поблизости от больницы.
Кошмар семьи Фрицль
73-летнего маньяка Йозефа Фрицля арестовали 27 апреля, как только его дочь оказалась на свободе и поведала о страшных преступлениях отца.
Как оказалось, Фрицль насиловал свою дочь Элизабет с 11-летнего возраста, то есть более тридцати лет. Последние 24 года жизни женщина провела взаперти в подвале дома в Амштеттене.
При этом первые девять месяцев заточения Элизабет находилась в подземелье в собачьем ошейнике с поводком, накрепко привязанным к трубе. В том же подвале она родила Фрицлю семерых детей.
Один ребенок, мальчик Микаэль, умер еще во младенчестве из-за отсутствия медицинской помощи. Йозеф Фрицль сам кремировал своего внука в газовой печи центрального отопления.
Троих детей Элизабет маньяк взял на воспитание, представив дело так, как будто их подбросила сбежавшая в молодости из дома дочь. В действительности Лиза, Моника и Александр, которым сейчас 16, 14 и 12 лет соответственно, просто слишком громко кричали в подвале. Из-за этого их дедушка-насильник испугался, что его тайна откроется и предпочел взять младенцев на воспитание, оформив их официально как приемных детей.
Напротив, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний Феликс всю свою жизнь провели в заточении.
Именно болезнь старшей дочери Керстин сыграла спасительную роль в жизни всей семьи. Когда девушка оказалась на грани смерти, Фрицлю пришлось привезти ее в больницу. Врачи потребовали от него найти мать пациентки, чтобы узнать причину недуга. В конце концов, маньяк сдался и привез Элизабет в клинику. Сразу после этого его и арестовали.
Теперь бывший инженер-электрик содержится в тюрьме города Сент-Пёльтен. В последнее время заключенный сильно сдал и пребывает в глубокой депрессии. Жестокий тиран скучает по своей семье и говорит, что всему виной обуявшая его мания, которая "вышла из-под контроля".
Все домочадцы Фрицля, кроме больной Керстин, находятся сейчас вместе в психиатрической клинике под наблюдением большой команды психиатров, докторов и терапевтов. Бывшие узники постепенно адаптируются к свету и постигают мир. В школу дети не ходят, но их посещают учителя прямо в стенах больницы.
Элизабет, вынужденная носить темные очки, говорит о глубокой ненависти, которую она испытывает к отцу-насильнику. При этом она счастлива воссоединением своей семьи и готова начать новую жизнь.