Тимченко опроверг намерение расстаться со своим состоянием из-за санкций Запада
Russian Look

Российский миллиардер Геннадий Тимченко не намерен расставаться со своим состоянием из-за санкций Запада. Об этом сообщил его официальный представитель Антон Куревин на своей странице в Facebook, комментируя заявление Тимченко о возможной передаче всех накоплений государству или на благотворительность.

"Поделюсь официальной позицией по данному вопросу: "Геннадий Тимченко неоднократно отмечал, что государственные интересы для него выше личных амбиций, а вопрос материального обогащения и приумножения частного капитала не входит в его основные жизненные приоритеты. Он также много раз подчеркивал, что при выборе бизнес-проектов руководствуется их социальными параметрами и важностью для развития национальной экономики. Как инвестор г-н Тимченко всегда вкладывался в развитие, а не в короткие спекулятивные операции", - прокомментировал ситуацию Куревин.

Готовность миллиардера расстаться со значительной частью богатства не является чем-то исключительным, пишут "Ведомости". Но в заявлении Тимченко интерес вызывает сопоставление "отдать на благотворительность" или "отдать государству".

Билл Гейтс, Уоррен Баффетт, Джордж Сорос, Азим Премджи и другие создали миллиардные благотворительные фонды, средства которых идут на образование, медицину и другие социально значимые цели, напоминает газета.

Основа этого рационального подхода в том, чтобы передать ценности обществу, а не государству. Самая масштабная современная инициатива в этой области - Giving Pledge, которую на сегодня подписали 127 человек, - это обещание передать половину или более своего состояния на благотворительность. Россиян среди подписантов двое - венчурный предприниматель Юрий Мильнер и совладелец "Норникеля" Владимир Потанин.

Тимченко, который ежегодно выделяет на благотворительность около 600 млн рублей (17 млн долларов), называет американскую инициативу "элементом игры и лукавства" и среди возможных получателей активов на первое место ставит государство. Это не только проявление психологии номинального держателя, а не собственника, но и напоминание о том, что проводить ясное различие между обществом и государством в России пока трудно, считает издание.

Накануне Геннадий Тимченко дал интервью ИТАР-ТАСС, где описал неудобства жизни под американскими санкциями. "Не скажу, будто так уж сильно мучаюсь, хотя определенный дискомфорт, конечно, есть", - сказал он.

"Своим домом всегда считал Россию, но последние двадцать пять лет много жил за границей, переезжая из страны в страну. Сейчас же фактически стал невыездным", - отметил Тимченко. - В Россию, кстати, я вернулся до всяких санкций и мартовского референдума, решившего судьбу полуострова. Почувствовал: пора".

По его словам, влияние американских санкций проявляется по-разному - это ограничения в передвижении, необходимость продажи ряда активов, проблемы с переводом средств за операцию жены.

"Порой, - жаловался он, - ситуация доходит до смешного. Слышали, наверное, историю, как на сцене принадлежащей нам с Ротенбергами арены Hartwall в Хельсинки должен был выступить Тимберлейк, а ему начали угрожать, суля проблемы в Штатах, если примет приглашение людей из санкционного списка. В итоге условием концерта стало, что Джастин не встретится персонально со мной. А я и не собирался на это шоу, Тимберлейк - герой не моего романа..." - рассказал Тимченко.

США ввели санкции против Геннадия Тимченко 20 марта. Они предусматривают запрет на въезд в США и заморозку всех его американских активов. 28 апреля под санкции также попали компании, контролируемые бизнесменом.

Геннадий Тимченко является основным акционером Volga Group, одной из крупнейших частных инвестиционных групп в России, владеющей пакетами акций в 18 компаниях, работающих на российском и международных рынках. Общая консолидированная выручка компаний с участием Volga Group в 2012 году составила 116 млрд долларов.

Основной актив - 44% акций нефтетрейдера Gunvor - Тимченко продал своему партнеру Торбьерну Торнквисту за день до введения санкций. Позднее он расстался с долей в "Русском море" и бизнес-терминалами в Шереметьево.