Сильные колебания курсов акций напугали многих держателей ценных бумаг, особенно простых граждан, не искушенных в тонкостях биржевой игры. Теперь они все чаще задумываются над тем, как от своих бумаг избавиться
НТВ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx

Сильные колебания курсов акций напугали многих держателей ценных бумаг, особенно простых граждан, не искушенных в тонкостях биржевой игры. Теперь они все чаще задумываются над тем, как от своих бумаг избавиться. Причем речь идет не только об акциях, размещенных в ходе так называемых "народных IPO", но и о бумагах предприятий, приватизированных в начале 90-х годов.

Об этом не думали до кризиса и те, у кого на руках уже многие годы имеются акции. Самый верный способ получить деньги - продать акции через официально работающего брокера. В Москве и Петербурге акционеры обычно так и поступают. Другое дело - регионы, где экономическая грамотность населения ниже. Этим тут же поспешили воспользоваться разного рода спекулянты, пишет в понедельник журнал "Итоги".

В последнее время в регионах активизировались скупщики. Их еще называют фондовыми "пылесосами". Обычно это небольшие финансовые компании, скупающие акции у населения, а затем перепродающие их на фондовом рынке.

"Пылесосы" действуют, как правило, в интересах крупных клиентов из Москвы, желающих увеличить собственный пакет акций в какой-нибудь структуре. Наряду с фирмами действуют и скупщики-одиночки, желающие заработать на разнице цен либо рассчитывающие в скором времени на возобновление роста на рынке. Об этих ребятах, чей бизнес процветал в 90-е годы, не слышно было уже давно. Но неустойчивость финансовых рынков заставляет мелких акционеров продавать свои бумаги непонятным субъектам.

Подвох же в том, что скупщики выставляют за акции цены на 50-80% ниже рыночных котировок. Из-за того что информация об их рыночной стоимости доходит в небольшие города с опозданием и в виде слухов, акционеры часто продают свои бумаги за бесценок. О переделе собственности в этом случае говорить сложно, так как акций на руках у физических лиц осталось сравнительно немного. Но вот "массовый класс акционеров" в России никак не складывается, отмечает издание.