Журнал Time рассказал историю Алексея Навального, которого журнал называет "Эрин Брокович на российский манер" и борцом с алчными корпорациями
newtimes.ru

Журнал Time рассказал историю Алексея Навального, которого журнал называет "Эрин Брокович на российский манер" и борцом с алчными корпорациями. Навальный, в прошлом активист российского оппозиционного движения, сосредоточился на расследовании деятельности компаний, принадлежащих российскому государству и его ставленникам, пишет InoPressa.ru.

Навальный - специалист по коммерческому праву, имеющий диплом по специальности "финансовые рынки". Последние три года он покупает небольшие пакеты акций госкомпаний, в советы директоров которых часто входят высокопоставленные чиновники.

"Размещение акций в открытой продаже обеспечивает этим компаниям капитализацию и международную легитимность, но взамен они вынуждены соблюдать определенную транспарентность, которая в российской политической жизни отсутствует", - поясняет журнал. Пользуясь статусом акционера, Навальный допытывается у менеджеров, как их решения влияют на доходы компании.

В 2008 году Навальный подал в суд, требуя от "Роснефти" раскрыть информацию о контрактах на поставки с малоизвестной швейцарской фирмой Gunvor, один из владельцев которой знаком с Путиным. Московский арбитражный суд отклонил иск, и теперь Навальный, по его словам, собирается подать иск к "Роснефти" в Европейский суд по правам человека.

"Роснефть" уверяет, что предоставила акционерам всю информацию, которую она обязана открывать по российским законам. Крупнейшим расследованием Навального журнал называет дело о предполагаемом хищении 150 млн долларов сотрудниками филиала банка ВТБ после приобретения 30 китайских нефтяных вышек в 2007 году.

Некоторые обвиняют Навального в сборе компромата с целью шантажа, другие считают, что его финансируют могущественные бизнесмены, дабы нервировать конкурентов. Навальный отрицает все обвинения и говорит, что обходится собственными средствами - гонорарами от юридической практики.

По словам Навального, чаще всего его спрашивают: "Кто вам за это платит?", а затем следует вопрос: "Когда вас убьют?". Навальный говорит, что никогда не получал прямых угроз, но риск осознает.