Иран предъявил "Технопромэкспорту" налоговые претензии
Технопромэкспорт

Иран предъявил ОАО "Технопромэкспорт" налоговые претензии за 1995 год, сообщил замглавы Минпромэнерго России Иван Матеров в понедельник журналистам по итогам очередного заседания межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству РФ и Ирана.

Как отмечает "Интерфакс", он не сообщил, о какой сумме идет речь, добавив: "Речь идет о невозможности подтвердить документально уплату налогов в 1995 году". По мнению Матерова, это проблема "скорее технического порядка".

Иранская сторона считает, что "Технопромэкспорт" должен самостоятельно решить этот вопрос. В то же время РФ полагает, что это комплексная проблема, и ее следует решать усилиями двух сторон, сказал замглавы Минпромэнерго.

Матеров подтвердил, что Иран назвал "Технопромэкспорт" победителем тендера на строительство крупной угольной ТЭЦ, объявленного 3 года назад. В настоящее время стороны обсуждают финансовую сторону контракта.

Как пояснил "Интерфаксу" представитель "Технопромэкспорта", иранская сторона требует от компании доплаты налогов за доход от поставок оборудования для ТЭС "Рамин" и ТЭС "Исфаган" в 1995 году. Между тем, уплата местных налогов за поставки оборудования в Иран из России для этих электростанций, согласно контракту, входила в обязательства иранской государственной компании "Таванир", выступающей заказчиком строительства.

Претензий к "Технопромэкспорту" по уплате налогов с доходов от деятельности на территории Ирана у местных властей нет, сообщил он. По итогам обсуждения налогового вопроса на заседании межправкомиссии иранская сторона обязалась оказать содействие в его решении и снять с "Технопромэкспорта" предъявленные претензии, сообщил представитель компании.

В иранском законодательстве сроков давности по налоговым требованиям нет, поэтому претензии могут быть предъявлены через 10 и более лет после завершения контракта. Так в 2002 году с "Технопромэкспорта" были удержаны налоги за 1991-1993 годы, основная сумма которых впоследствии была возвращена компании, а остальную часть Иран выплачивает до сих пор.