Елена Батурина продала бизнес по строительству типового жилья
Архив NEWSru.com
 
 
 
участники рынка утверждают, что давно ждали, что "Интеко" избавится от подразделения панельного домостроения
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Интеко" избавляется от ненужных активов и концентрирует финансовый и управленческий ресурсы на главном направлении"
Архив NEWSru.com

У супруги мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной, единственной российской женщины-миллиардера, становится все больше денег и все меньше бизнеса. Через три месяца после продажи своих цементных заводов Батурина избавляется еще от одного крупного актива. По данным "Ведомостей", она продает Домостроительный комбинат N3 (ДСК-3) строительной группе ПИК.

В ПИКе "Ведомостям" сообщили, что в минувшую пятницу в "ДСК-3" начала работу комиссия из сотрудников группы. Она оценивает активы предприятия, чтобы уточнить сумму, за которую ПИК купит комбинат. В обеих компаниях утверждают, что сделка будет завершена через полгода. Пока не произведена оценка, называются суммы от 100 до 250 млн долларов.

Сотрудник "Интеко" утверждает, что продажа "ДСК-3" "ложится в общую стратегию компании", поскольку на московских стройплощадках компании (микрорайоны "Шуваловский-1", "Шуваловский-2" и "Гранд-Паркъ") панельные дома возводить нецелесообразно. Даже в расположенном за МКАД районе Молжаниново "Интеко" будет строить монолитное жилье. Еще в апреле вице-президент "Интеко" Олег Солощанский заявил, что компания намерена сосредоточиться на строительстве индивидуального жилья, офисов и гостиниц.

Сделка с ПИК - уже вторая крупная продажа бизнеса "Интеко" в этом году. В марте Батурина продала цементное подразделение "Интеко" холдингу "Евроцемент груп" за 800 млн долларов. Теперь в структуре "Интеко" осталась только одна строительная компания - "СК ДСК-3". Она создана в 2003 году, специализируется на монолитном жилье и не имеет отношения к одноименному ОАО.

Впрочем, неназванный высокопоставленный чиновник столичной мэрии вчера предположил в беседе с "Ведомостями", что, продав "ДСК-3", Батурина "не полностью отдаст контроль над этим предприятием".

Опрошенные "Ведомостями" участники рынка утверждают, что давно ждали, что "Интеко" избавится от подразделения панельного домостроения. "Речь о продаже комбината ведется не один год. Видимо, ПИК предложил цену, которая устроила владельца", - говорит один из девелоперов. Рынок панельного жилья уже не растет на 40% в год, как несколько лет назад, и Батурина решила "не балансировать на нулевой рентабельности", считает председатель правления корпорации "СХолдинг" Алексей Шепель. Такого же мнения придерживается директор департамента маркетинга и рекламы корпорации "Инком-Недвижимость" Сергей Елисеев: "Интеко" избавляется от ненужных активов и концентрирует финансовый и управленческий ресурсы на главном направлении".

В Москве выгоднее строить жилье бизнес-класса, считает глава одной из крупнейших российских риэлторских компаний "Миэль-Недвижимость" Григорий Куликов. По данным "Миэля", если в 2000 году на монолит пришлось 32,8% возведенного в Москве жилья (на "панель" - 64,4%), то в прошлом - уже 43,1% ("панели" - 55,9%).

Батурина начала бизнес 14 лет назад с выпуска пластмассовых ведер и тазиков. Удача сопутствовала супруге столичного мэра: недавно журнал Forbes оценил ее состояние в 1,3 млрд долларов. Строительством она занялась в 2001 году, когда "Интеко" купила один из крупнейших в столице домостроительных комбинатов - ДСК-3. А цемент стал частью империи Батуриной в 2002 году, когда "Интеко" купила у инвесткомпании "Атон" два завода.