Группа "Онэксим" Михаила Прохорова объявила, что развитие горнолыжного курорта "Роза Хутор" в Красной Поляне станет приоритетным направлением бизнеса компании в Краснодарском крае
www.nn.nornik.ru

Группа "Онэксим" Михаила Прохорова объявила, что развитие горнолыжного курорта "Роза Хутор" в Красной Поляне станет приоритетным направлением бизнеса компании в Краснодарском крае. Общая сумма инвестиций превысит 300 млн долларов, а после раздела активов "Онэксим" будет реализовывать проект на паритетных началах с "Интерросом".

Однако, как выяснили "Ведомости", компании "Роза Хутор" ничего не известно об участии группы "Онэксим" в проекте. Потанин и Прохоров по-прежнему не договорились о разделе активов, когда это произойдет, неизвестно. Пока каждый из предпринимателей самостоятельно владеет и управляет примерно по 20% акций "Норильского никеля" и "Полюса", которые еще до "развода" были оформлены на принадлежавшие им компании. Всеми остальными совместными проектами управляет "Интеррос", поэтому "Онэксим" прямого отношения к комплексу "Роза Хутор" не имеет.

Директор по связям с общественностью заявочного комитета “Сочи-2014” Андрей Брагинский сказал газете лишь то, что в комитете не сомневаются, что все объекты будут построены в срок.

В декабре 2004 года "Интеррос" выиграл право аренды на 49 лет участка, на котором расположится "Роза Хутор". Тогда в компании назвали первоначальную цену проекта – 100 млн долларов. В 2005 году Потанин говорил уже о 140 млн долларов. А две недели назад, когда Сочи стал столицей Олимпиады, Потанин заявил, что "Интеррос" вложит в олимпийские объекты, включая "Роза Хутор", до полутора миллиардов.

О намерении разделить активы Потанин и Прохоров объявили в январе. Первоначально предполагалось, что Потанин получит "Норникель" и оставит за собой сам "Интеррос", а Прохорову достанутся энергетические активы и доля в американской Plug Power. Доли в оставшихся активах партнеры собирались разделить пополам, а завершить "развод" планировалось до конца года. Активы до сих пор не разделены, но теоретическая возможность того, что некоторыми из них партнеры будут управлять вместе, существует, считают эксперты.