Неожиданное предложение Москвы о реструктуризации украинского долга, каким бы щедрым оно ни казалось, может оказаться проблематичным
Global Look Press

Неожиданное предложение Москвы о реструктуризации украинского долга, каким бы щедрым оно ни казалось, может оказаться проблематичным, пишет РБК. Принять прозвучавшее накануне предложение российского президента Киеву может помешать оговорка, включенная в условия выпуска новых украинских облигаций на 12 млрд долларов. Она подразумевает, что Украина не может предоставить России лучших с финансовой точки зрения условий, чем получили коммерческие кредиторы.

Россия единственная не согласилась на реструктуризацию облигаций, которая предполагала списание 20% номинальной стоимости бумаг и успешно завершилась 12 ноября. Теперь Украина не имеет права согласиться на сделку с Россией, если чистая приведенная стоимость (оценка всех будущих дисконтированных денежных потоков от инвестиции) этой сделки выше, чем у новых облигаций.

Владимир Путин, напоминает агентство, в понедельник, выступая в Анталье на полях саммита G20, сообщил, что Россия предлагает перенести выплату украинского долга в 3 млрд долларов с декабря на 2016-2018 годы так, чтобы Украина возвращала по миллиарду ежегодно.

Путин при этом cам оговорился, что считает это предложение "неожиданным". До этого Россия настаивала на выплате долга в полном объеме и в срок - до конца 2015 года.

РБК пишет, что еще в прошлом месяце высокопоставленный федеральный чиновник говорил, что судебные разбирательства с Украиной будут идти несколько лет, а украинский премьер Арсений Яценюк заверял, что Киев готов к "юридической войне".

Однако вопрос сдвинулся с мертвой точки на прошлой неделе. Источник, знакомый с ходом консультаций по украинской задолженности, сказал РБК, что "политической воли" судиться с Украиной сейчас нет, а министр финансов Украины Наталья Яресько рассказала местным СМИ о желании России встретиться по этой теме после саммита G20 в Анталье.

Прозвучавшее из уст президента России предложение - политическое, а юридические аспекты пока не ясны, сказал РБК заместитель министра финансов Сергей Сторчак. Ему неизвестно, когда такое обсуждение юридических вопросов может пройти.