Вслед за шубами российские власти хотят маркировать черную икру и осетрину. С таким предложением, как пишет "Российская газета", выступил Минсельхоз. Цель нововведения будет той же, что и в случае с меховыми изделиями, - убрать с рынка нелегальную продукцию
Moscow-Live.ru

Вслед за шубами российские власти хотят маркировать черную икру и осетрину. С таким предложением, как пишет "Российская газета", выступил Минсельхоз. Цель нововведения будет той же, что и в случае с меховыми изделиями, - убрать с рынка нелегальную продукцию.

Поскольку чипировать икру невозможно, маркировку будут наносить непосредственно на банку с продукцией. Как рассказала официальный представитель Росрыболовства Ксения Тимакова, чипирование икры, скорее всего, будет похоже на процесс, аналогичный маркировке алкоголя в рамках Единой государственной автоматизированной информационной системы.

С помощью электронного носителя можно будет выяснить происхождение товара, проследить логистику и быть уверенными, что перед вами легальный продукт, а не добыча браконьера.

Маркировка должна пресечь незаконный оборот икры и поддержать легальных производителей.

Как уверяют в Росрыболовстве, роста цен на маркированную продукцию не будет (маркировка стоит примерно 25 рублей). На следующем этапе метку может получить уже красная икра.

Идея маркировки рыбной продукции принадлежит Росрыболовству. Впервые была озвучена летом 2015 года, но тогда реализация проекта остановилась, поскольку выяснилось, что данный вопрос требует детальной проработки со странами Таможенного союза. Сегодня, как сообщили в Росрыболовстве, идет обсуждение внешнего вида "рыбной" маркировки.

Легальной черной икры от дикой рыбы на российском рынке нет, в настоящее время легальной на рынке может быть только аквакультурная икра - продукт искусственного разведения. Промышленный лов осетров в России запрещен. Производство аквакультурной икры составляет около 50 тонн в год.

Российские власти запретили промышленный вылов белуги в Волго-Каспийском бассейне с 2000 года, осетра и севрюги - с 2005 года. Разрешен только небольшой вылов в научных целях. С 2011 года мораторий на промышленный лов осетровых введен во всех пяти прикаспийских государствах.